Ирина Ханова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить детей с ластиком и его свойствами
• уточнить, какую пользу резина приносит человеку
• активизировать познавательную деятельность.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – ластик, предметы из резины (игрушки, перчатки и др.)
Раздаточный – листы бумаги, карандаши, ластики.
Ход занятия.
1. История про мальчика и ластик.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Тема: „Почему ластик стирает?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Один мой знакомый (лет 5-6) любит рисовать. Берёт в руки карандаш, кладёт перед собой бумагу. И вскоре готова отличная картинка. Но иногда карандаш плохо его слушается. Шестилетний художник рисует, например, зайца, а у него получается какое-то чучело непонятное. Мальчик – в слёзы, а мама начинает его утешать: «Не огорчайся. Возьми ластик, сотри что не получилось и рисуй сначала».
2. Беседа.
- Кто знает, как по другому называют ластик?
Правильно, у ластика два имени : первое – «ластик», второе – «резинка».
- Как вы думаете, почему его ещё резинкой называют?
Что правда, то правда: он резиновый. На свете много и других резиновых вещей. Какие вещи, сделанные из резины вы знаете? Это мы проверим с помощью игры.
Физкультминутка. Игры с мячом.
Каждому ребёнку воспитатель кидает мяч. Ребёнок должен поймать его и назвать какой-нибудь предмет, сделанный из резины. Затем мячик возвращается обратно к воспитателю.
3. Новый материал.
- Ластик сделан из искусственного каучука, который получают из нефти и простых опилок. Стирать ластиком, значит, с помощью его сдирать верхний слой бумаги со всем, что там написано или нарисовано. Для этого в резинку добавляют стеклянную пудру, и её крохотные частички принимаются царапать бумагу. Иногда в шутку спрашивают: «Три да три, да три – что получается?» Правильно, дырка. А кто-то может ответить девять. Вот поэтому, чтобы не получилась дырка, чтобы не испортить бумагу, надо тереть потихонечку.
4. Практическая работа.
- Возьмите листок бумаги и нарисуйте круг, квадрат, треугольник. Если у вас что-то не получиться, можно использовать резинку (ластик).
Дети рисуют и пробуют стирать.
5. Закрепление пройденного.
- О чём я рассказала вам на занятии?
- Давайте вспомним, из чего делают ластик?
- Для чего нам нужен ластик?
6. Итог.
- И так, мы узнали много нового, почему ластик стирает. Из чего он сделан, вспомнили, какие вещи делают из резины. На этом наше занятие окончено.