Наталья Середкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знания детей о животный жарких стран.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Образование и усвоение притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)
Воспитательные: воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Ход: - Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей).
-Давайте с вами отправимся в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая? ( Дети: там очень жарко, там много песка, и он горячий, там мало воды и т. д.) Правильно, молодцы! Посмотрите, где на глобусе находиться Африка. В Африке очень много разных животных.
Задание 1 «Опиши животное»
А вот и первое животное, которое мы встретили – это жираф. (слайд или картинка) Что вы знаете о жирафе ( Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.
Второе животное, которое нас встречает – слон. (слайд или картинка) ( Дети: Самое большое животное, у него есть большие уши, хобот. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.
Третье животное – это зебра. (слайд или картинка) ( Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, чтобы чувствовать себя безопаснее. А еще, ребята, у каждой зебры свой рисунок, и по этому рисунку детки зебры находят свою маму.
Четвертое животное – лев. (слайд или картинка) ( Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей, которая называется – прайд. Охотятся в основном львицы, потому что они более ловкие и быстрые. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.
Пятое животное – бегемот. (слайд или картинка) (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.
А каких еще вы знаете животных, которые живут в Африке (дети называют животных, воспитатель показывает картинки)
Физкультминутка «про зверей»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Задание 2 «Узнай, кто спрятался»
Разложить картинки, одну убрать. Дети должны назвать, кого нет.
Задание 3 «Посчитаем животных» Теперь посчитаем животных, которых мы увидели в Африке. Сначала встретился нам:
Жираф – один жираф, два жирафа, …пять жирафов.
Зебра – одна полосатая зебра, две полосатые зебры, …пять полосатых зебр.
Слон – Один огромный слон, два огромных слона, …пять огромных слонов.
Лев – один хищный лев, два хищных льва, …пять хищных львов.
Бегемот – один бегемот, два бегемота, …пять бегемотов.
Задание 4 «Веселые загадки»
1. Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. (бегемот)
2. Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (зебра)
3. Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в саванне он.
Кто же? Африканский (слон)
4. Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова (львица)
5. Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (жираф)
6. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен (крокодил)
- Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (Да) Что больше всего понравилось? (ответы детей)