Борисова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами творчества «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «СНЕГ»
- Ребята, я сегодня пришла к вам на занятие не одна. Посмотрите какой у меня волшебный мешочек, а в нём кто-то спрятался. Идите ко мне, давайте на ощупь определим кто там?
- Что есть у того, кто спрятался в мешочке? (Дети заталкивают руку в мешочек) – Ушки есть? Хвостик есть? И т. д.
(Угадывают – зайчик). Правильно, ребята, это зайчик.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами творчества „Снег“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Ребята, зайка очень любит ходить в гости к маленьким ребятишкам, любит с ними играть и узнавать что- то новое. Сегодня он решил прийти к вам.
- Ой, ребята, а что это Зайчик так трясётся? (Ответы детей)
- Он наверно замёрз, пока шёл к вам в гости. А какое у нас сейчас время года? (зима) А какая погода зимой на улице? Правильно ребята, зимой очень холодно на улице, и зайка наш замёрз.
А что нужно зайке сделать, чтобы он согрелся быстрее? (ответы детей) Давайте вместе с зайкой немного погреемся.
Физминутка про зайчика.
- Согрелся наш зайчик? (да)
- Зайка, а теперь расскажи, где ты был? Что видел?
Наш гость не хочет рассказывать, он решил загадать загадку, а мы должны догадаться, что же такое он видел в лесу
«Он идёт такой пушистый? Белый-белый, чистый-чистый»
(Ответы детей… снег)
- А давайте расскажем зайчику, какой бывает снег? (ответы детей…холодный, белый и т. д.) Правильно, молодцы!
Ребята, а зайчик принёс с собой тарелочки с сюрпризами, он хочет, чтобы вы догадались в какой тарелочке снег. Сможете определить?
На столе стоят 5 тарелочек с содержимым, накрытые салфеткой. Подходим все к столу, открывает салфетку и определяет, что в тарелочках.
Комментируем для зайчика каждую тарелочку. (как вы догадались, что это….? Чем похож сахар, соль, вата, крупа на снег)
Доказывают зайцу, что это снег : белый холодный, тает в теплом помещении)
Можно ли его кушать? Почему нельзя?
- Слышишь зайка, ребята тебе говорят, что снег кушать нельзя.
- Ребята, а что можно слепить из снега (ответы детей) – снеговика.
- Зайка, ты умеешь лепить снеговика? Не умеешь лепить и даже не знаешь, кто такой снеговик. Мы с ребятами сейчас расскажем и покажем тебе
Физминутка про снеговика
А теперь пойдёмте к столу. (на столе клей, синий снеговик.) Ребята, а какого цвета у нас снеговик? (синий) А должен быть каким? (белым). А что мы можем сделать, чтобы снеговик стал белым? (ответы детей) Правильно, ребята, нам нужно использовать содержимое наших тарелочек. Намазываем снеговика клеем и посыпаем манкой, солью, сахаром, ватой – снеговик становится белым. (Работа в парах 4 пары-4 снеговика). Дети дарят снеговиков зайчику.
- Ребята, Зайка очень рад, что побывал у вас в гостях, узнал много нового и говорит спасибо, что вы подарили ему таких красивых снеговиков.
- Ребята, скажите, а что нового узнали сегодня вы и зайчик на занятии?
Что зимой идёт снег (белый, холодный, пушистый)
Мы показали ему, как выглядит снег, что его нельзя кушать
Рассказали, что из снега можно слепить снеговика
Давайте скажем зайчику до свидание!