Екатерина Вихрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа
«Царство цветов" Подготовила воспитатель :
Вихрова Екатерина Петровна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа „Царство цветов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: Совершенствовать знания детей о цветах : названиях, видах, строении. Учить видеть их красоту, уметь любоваться ими. Закрепить умение отвечать распространёнными предложениями. Упражнять в образовании прилагательного от существительного. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать воображение, логическое мышление, общую моторику. Воспитывать любознательность.
Словарь: полевые цветы, садовые, клумба, семена, хризантемы, гладиолус, георгин, клевер, василёк, стебель, корень, ухаживать, рыхлить, ароматный, яркий.
Оборудование: имитация ковра – самолёта, луга, сада, поля, картинки с разнообразными цветами, мяч.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
1. Организационный момент.
-Что вы знаете про цветы? Что бы хотели узнать нового про цветы?
-Как вы думаете, где можно узнать про это? (спросить у старших, почитать в библиотеке, посмотреть в интернете).
-Ребята, сегодня мы совершим необыкновенное путешествие на волшебном ковре – самолёте. Мы побываем в поле, на лугу, в саду и узнаем много интересного про цветы.
-Какое сейчас время года? (Весна).
-С приходом весны всё изменилось в природе. Какие же изменения вы заметили? (Солнце греет сильнее, прилетели перелётные птицы, появилась зелёная, нежная травка, на деревьях появились листья, зацвели цветы).
-Сегодня мы побываем в гостях у цветов. Какие цветы вы знаете? (Гвоздика, тюльпаны, ромашки, нарциссы, маки).
-Молодцы, много цветов вы знаете. Но у цветов, как и у человека, есть свой дом, где они растут. Каждый цветок растёт на своём месте.
2. Знакомство с цветами.
-А теперь садитесь в наш волшебный ковёр – самолёт и полетим в поле, посмотрим какие – же цветы там растут? А вот и поле, может, вы знаете, как называются эти цветы? (Ромашка, василёк, мак, колокольчик).
-Но ромашка может расти и в саду, чем они отличаются? (У полевой ромашки мелкие цветы её используют в лечебных целях, а у садовой ромашки - крупные лепестки).
-Давайте полюбуемся васильком, какой он красивый! На что он похож? (Дети рассказывают о васильке).
-Посмотрите, ребята, что там звенит? Да это же полевой колокольчик, хочет, чтобы мы обратили на него внимание. Что вы знаете о колокольчике?
-А вот и мак. Какие у него красивые красные лепестки (рассказываю детям обо всех цветах подробно).
-Где растут цветы, о которых мы говорили? (В поле).
-Как, одним словом можно назвать эти цветы? (Полевые цветы).
-А теперь давайте заглянем на весенний луг. Посмотрите внимательно и скажите, с чем можно сравнить луг? На что он похож?
-Помогаю им загадкой: «Яркое коромысло над рекой повисло». Луг похож на радугу, потому что на нём растут цветы разного цвета.
-Какие цветы растут на лугу? Пойдёмте, пройдёмся по лугу, только смотрите под ноги, чтобы ни наступить и не повредить красоту весеннего луга, после нас ещё кто – то захочет прийти на луг полюбоваться луговыми цветами. ( На лугу растут: одуванчики, подснежники, незабудки).
-Рассказываю о каждом цветке, который растёт на лугу. Как можно назвать одним словом цветы, которые растут на лугу? (Луговые цветы).
3. Физминутка. Наши алые цветы. Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет,
Наши алые цветки. Распускают лепестки,
Тихо засыпают. Головой качают.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Вот и отдохнули на весеннем лугу, продолжим наше увлекательное путешествие. А вот и ещё один «дом», где растут цветы. Как называется этот «дом?» (Клумба, сад).
-Какие цветы растут в саду, на клумбе? (Георгины, гладиолусы, ромашки, тюльпаны, гвоздики, ирис, астры).
-В любом саду на клумбах цветут разнообразные растения. Эти растения декоративные, их разводят цветоводы. Клумбы с благоухающими, яркими цветами – это своего рода исторический музей, живой гербарий. Цветы на клумбе по мере их увядания постоянно сменяют. Весной на ней одни растения, летом – другие, и наконец, осенью – наиболее яркие и разнообразные.
-Весна! Трава на газонах ещё едва зеленеет, а на клумбах в полном цвету тюльпаны, нарциссы, ирисы, анютины глазки, маргаритки. Бокаловидные цветки тюльпанов – жёлтые, красные, тёмно – коричневые, лиловые, розовые – гордо возвышаются на высоких тонких цветоножках.
-Синие и жёлтые ирисы с торчащими как сабли листьми, упомянуты в истории. За пёстрые, как бы покрытые сеточкой цветки, это растение названо именем греческой богини радуги Ириды. В диком состоянии ирис растёт на влажных лугах. В народе его называют южным именем «Касатик».
-В древние времена в Греции и Риме было много легенд о превращении людей в растения. Одна из таких легенд рассказывает о нарциссе. Красивый юноша нарцисс увидел в воде своё отражение и навсегда остался у ручья, не в силах оторваться от созерцания своей красоты. Склонённый цветок нарцисса как бы смотрит вниз, напоминая самовлюблённого юношу. Многие считают его самым изящным из цветков.
-У цветков фиалки или анютиных глазок, самая различная расцветка. Анютины глазки высаживают на клумбы во всем их пё стром многообразии: бархатисто – чёрные, ярко – красные, нежно – голубые.
-А сколько цветов расцветает летом и осенью! И у каждого из них своя история, своё название. Летом и осенью на садовых клумбах всемирный фестиваль цветов : ноготки, хризантемы, розы, георгины, петуния, гвоздика, астра, пион, гладиолусы…
-Как вы думаете, какие цветы лучше, те которые растут весной, летом или осенью?
-Послушайте интересную историю о том, как заспорили времена года, чьи цветы лучше.
-Заспорили как – то времена года у кого самые лучшие цветы. Притопнула своим каблучком весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава, земля покрылась подснежниками, ландышами, нарциссами. Мои цветы самые красивые – говорит Весна. Нет – возражает ей Лето. Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше! Взмахнуло лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подул – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда не глянешь – везде ромашки, розы, васильки, гвоздики, аж холодом повеяло от зависти Осени. И краски лета поблёкли. Мои цветы ни хуже – так сказала Осень, и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, гладиолусы, петунья, хризантемы.
-А что же зима? Засыпала снегом и сад, и луга, и поле. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут гладиолусы, каллы, орхидеи. Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые – хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые красивые цветы.
-А вы, ребята, как думаете, чьи цветы самые лучшие? (Во все времена года цветы красивые).
-Чем похожи цветки друг на друга, что у них общего, давайте рассмотрим цветок. (У цветов есть корень, стебель, листья, лепестки, семена).
-Какие условия необходимы, чтобы рос цветок? (Свет, тепло, влага).
-Кто ухаживает за цветами? Что он делает? (Садовник или цветовод, они их сажают, поливают, рыхлят).
4. Дидактическая игра «Образуй слово» (игра с мячом).
-Произношу словосочетание и даю образец образования относительного прилагательного. Бросаю мяч ребёнку и прошу его изменить словосочетание по предложенному образцу.
Например:
-Поле из васильков – васильковое поле.
-Запах луга – луговой запах.
-Масло из роз – розовое масло.
-Семена мака – маковые семена.
-Масло из гвоздики – гвоздичное масло.
-Букет из ландышей – ландышевый букет.
-Венок из ромашек – ромашковый венок.
-Во все времена года цветы украшают нашу жизнь. Даже небольшой букет цветов – замечательный подарок ко дню рождения. Так пусть их на Земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.
III.Заключительная часть
Итог. Ребята, где мы сегодня побывали с помощью нашего ковра – самолёта? С какими цветами познакомились? Что вам больше всего запомнилось? В чём испытывали трудности? О чём расскажите своим младшим сестрёнкам и братишкам? Как эти знания пригодятся вам в жизни?