Анна Лескова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования.
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представление детей о диких животных, закреплять знания о бумаге и ткани; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия; Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Воспитательные: Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
План занятия : 1. Орг. момент. 2. Отгадывание загадок. 3. Д/и «чудесный мешочек». 4. Физкультминутка. 5. Сравнение ткани и бумаги. 6. Итог занятия.
Материал к занятию : осенний пейзаж, картинки животных, фигурка волка, 5-6 елочек, зайчик, две корзинки, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, фигурка лисы, Фартуки из бумаги и ткани, таз с водой.
Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Двигаемся дружно, не обгоняя друг друга. Зашагали ноги, Прямо по дороге. Ну-ка веселее. Вот как мы умеем. Ну вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Деревья оделись в осенний наряд. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных - разных! А вам нравится осенний лес? (рассматривание картины)
2. Отгадывание загадок про лесных животных. А как вы думаете, кто в лесу живет? (звери) –Как их еще называют? (дикие, лесные) –А это кто выглядывает из кустов? (волк) –Ребята, волк предлагает нам отгадать загадки.
1. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (Медведь)
2. На собаку похож, Что ни зуб, то острый нож Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (Волк)
3. На спине иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы- Уши больше головы (Заяц)
5. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше!
3. Д/и «Чудесный мешочек». -Ребята, смотрите, чьи уши за пенек спрятались (заячьи) -Просит зайчик: помогите мне ребята разделить фрукты и овощи в разные корзинки. Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, называют название и говорят, где они растут. (Муляжи разлаживаются в корзинки) Зайчик: Спасибо ребята, что помогли мне. А теперь давайте вместе поиграем.
4. Физкультминутка.
Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам. Делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседание) Прыгать и скакать (прыжки) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул 10 раз. - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали!
5. Сравнение бумаги и ткани.
Ребята, а чей хвостик виднеется из норы. Да это же лисичка – сестричка.
Лисичка: Ребята, а вы мне не поможете? Есть у меня 2 фартука, один из ткани, а другой из бумаги. А какой из них лучше, решить не могу. Воспитатель предлагает каждому ребенку сначала взять в руку ткань, потереть её пальчиками и запомнить, какая она на ощупь. То же самое проделать с бумагой. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с фартуком, если его измять. Ткань можно погладить, а бумага останется мятой. Если испачкать и постирать, (бумажный фартук размокнет, а из ткани намокнет).
Дети делают вывод: фартук из бумаги придется выбросить, а из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель побуждает детей подумать, какой фартук прочнее – бумажный или из ткани? Конечно из ткани. Давайте ребята подарим лисичке прочный фартук, из ткани.
Погуляли мы в лесу, Повидали все красу. А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться.
6. Итог занятия.
Ребята, а где мы сегодня с вами побывали, каких зверей встретили? Какие это были животные? А что мы подарили лисичке? Предлагаем назвать предметы сделанные из бумаги и ткани. Молодцы ребята, и за помощь лесные жители передали вам угощение.