Светлана Аксененко
НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Витамины мы едим-быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Выяснить знания детей о полезной и вредной пищи;
- рассказать какие бывают витамины, в каких продуктах питания они содержаться;
- вспомнить и закрепить правила питания;
- узнавать продукты на ощупь, вкус;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- развивать умение строить разнообразные сложные предложения;
- воспитывать потребность в употребление в пищу овощей и фруктов, полезных продуктов, вести здоровый образ жизни.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо с космической станции, куда мы часто летаем. Космонавты спрашивают, как вы готовитесь к школе? правильно ли питаетесь? занимаетесь ли вы спортом? Всё это просто необходимо, чтобы стать космонавтом!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть космонавтами? Что же для этого нужно делать?
Ответы детей
Воспитатель: А что вы больше всего любите кушать? Ответы
Воспитатель: Для чего мы едим? Ответы
Воспитатель: А вся ли еда полезна для здоровья? В чём разница между полезной пищей и неполезной?
Ответы детей.
Воспитатель: Полезная это такая пища, в которой содержаться витамины и полезные вещества. А что такое витамины и какие они бывают, я вам сейчас расскажу.
Рассказ воспитателя о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д,Е и читаются они по латыни.
А – Очень важен для зрения роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах. Если его мало в организме, то организм развит слабо физически.
В – помогает работать нашему сердцу, предохраняет от нервных расстройств, повышает сопротивляемость организма к различным болезням. Его много в семечках, печени, фасоли, хлебе, яйцах, молоке, орехах.
С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, укрепляет иммунитет. Содержится в свежих фруктах, овощах, ягодах.
Д – делает наши ноги и руки крепкими, предохраняет от размягчения костей. Содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и свежей капусте, молоке, масле, икре.
Е – его называют витамином красоты. Чтобы волосы, ногти и кожа всегда были в порядке. Он имеется в яичном желтке, печени, кукурузе.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Все вы знаете как выглядят продукты, а вот сможете ли вы их узнать на ощупь?
Игра «Угадай на ощупь». Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и достанете отгадку.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Шарики на веточках
Угощают деточек,
Желто-красный этот плод
Щедро дерево дает. (Яблоко)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст ее цветет,
Под ним в земле она растет. (Картофель)
На вид он кроха, карапуз,
Но острый он имеет вкус.
Из белых долек состоит,
Съешь дольку – все во рту горит. (Чеснок)
Этот овощ всякий раз
Заставляет плакать нас.
В грядке земляной сидит,
Свои перья вверх растит. (Лук)
В бардовом платьице она,
Тверда на ощупь и крупна.
Она нам дарит на обед
Бардовый борщ и винегрет. (Свёкла).
Воспитатель: Все загадки вы отгадали, и немножечко устали, давайте отдохнём.
Физминутка
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Воспитатель: А скажите, как вы думаете в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А где же взять витамины в другое время? Весной их уже становится меньше в овощах и фруктах (подвести детей к ответу).
Воспитатель: Правильно, мы можем их выращиваем у себя дома, на подоконниках. Назовите, что можно выращивать
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, для того чтобы витамины полностью усваивались, есть определённые правила питания. Давайте их вспомним.
1. Питаться нужно полезными продуктами.
2. Нельзя переедать, питаться 4-5 раз в день.
3. Хорошо пережевывать пищу.
4. Не разговаривать во время еды.
5. Мыть руки перед едой.
6. Полоскать рот после еды.
7. Кушать в одно и тоже время.
Воспитатель: Ну, вот, мы вспомнили правила питания, а теперь я вам предлагаю попробовать на вкус полезные продукты, но с закрытыми глазами.
Игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: А сейчас ребята, давай те вспомним, о чем мы говорили сегодня, что нового узнали. Обо всем мы расскажем нашим друзьям космонавтам, когда снова отправимся к ним в гости.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, когда вы всё знаете, то очень легко отгадаете зашифрованное слово.
(Кроссворд овощи и фрукты).