Вера Крупнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за фиалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида фиалки.
Программное содержание
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к комнатному растению (фиалки)
Образовательные задачи: формирование представления о том, что у фиалки много листьев зеленого цвета, листья пушистые; способ ухода: снятие пыли сухой кисточкой
Развивающие задачи: развитие наблюдательности, любознательности, памяти;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за фиалкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
обогащать словарь детей за счет слова фиалка; активизировать словарный запас за счет листья.
Оборудование: сырая тряпочка, кисточка, фиалка
Ход занятия:
Вот какая у меня фиалочка душистая
С зимою расцвела
Ароматом нежным
Весь дом заполнила она
В: Ребята, посмотрите на комнатное растение. Этот цветок называется фиалка. Как называется это комнатное растение, скажи Саша, Лера.
В: Посмотрите, у комнатного растения есть цветы и листья. Кто к нам прилетел?
Д: бабочка
В: На какую часть растения села бабочка?
Д: на цветок
В: Какого цвета цветы?
Д: синего, фиолетового
В: Скажите цветов много или один?
Д: много
В: Молодцы! А теперь на какую часть растения села бабочка?
Д: листья
В: А листьев много или один?
Д: много
В: Какого цвета листья?
Д: зеленого
В: Правильно, листочки у фиалки зеленого цвета и покрыты ворсинками.
Давайте сейчас подойдем по одному и осторожно погладьте листочки. Какие они, гладкие или бархатные?
Д: бархатные
В: Красивое у меня комнатное растение? Я за ним ухаживаю. Поливаю его и протираю листочки от пыли.
Посмотрите, поливаем цветочки фиалку ближе к корню, к земле, чтобы водичка не попала на листочки.
Лейся, лейся водичка поливай фиалку.
Фиалка живая, она пьет водичку и растет.
Ребята, посмотрите, как нужно протирать листочки: чтобы снять пыль с листочка, под лист кладем влажную тряпочку и снимаем пыль сухой кисточкой. (позвать 2-3 ребенка попробовать)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши алые цветочки распускают лепесточки (ладони соединить в форме тюльпана, пальцы медленно распускаются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают (производиться покачивание головкой цветка)
В: Мы с вами узнали комнатное растение. Вы запомнили, как оно называется?
Д: фиалка
В: Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем в игру, хотите?
Д: да
В: Игра называется: " Где спряталась матрешка?"
Дидактическая задача: найти предмет по перечисленным признакам.
Игровые действия: поиск спрятанной игрушки.
Правило: смотреть куда воспитатель спрятал матрешку нельзя.
Оборудование: на столе знакомые детям растения, самая маленькая матрешка.
Ход игры: дети с воспитателем перечисляют растения, которые стоят за столе. Затем дети закрывают глаза, воспитатель ставит матрешку за одно из растений. Дети открывают глаза, воспитатель описывает растение, дети слушают внимательно, затем указывают и называют растение.
Игра проводится 2-3 раза