Екатерина Леванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР
I года обучения.
Лексическая тема «Посуда»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности, Тема „Посуда“,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать у детей представления о посуде, о ее классификации (столовая, кухонная, чайная, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;
-развивать операции обобщения и классификации предметов по способу употребления в быту;
-учить узнавать и правильно называть конкретные предметы по теме;
-развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;
-развивать зрительный гнозис;
-развивать мелкую моторику;
-развивать навыки самоконтроля.
Оборудование: картинки с изображением предметов посуды (д, зашумованная картинка с изображением посуды (д, разрезные картинки по количеству детей (р, контур чайной посуды (р, камешки (р).
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню д/с, рассматривание иллюстраций с изображением посуды, игры «Что для чего?», «4 лишний», просмотр мультфильма «Федорино горе», словарная работа.
Ход занятия:
Приветствие: - Здравствуйте, дети! Какое у вас настроение сегодня?
Орг. момент. Настрой на занятие. Психогимнастика.
-Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Прежде чем начать занятие давайте вспомним правило:
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ручки не мешают, а помогают.
-Дети, отгадайте загадки:
1. Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее (кастрюлей).
2. А на чай и простоквашу
Подставляй дружочек (чашку).
3. На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник).
4. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед, а блины - вот это да!
Жарит все (сковорода).
5. Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в (тарелке).
Упражнение «Что здесь изображено?». Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Сообщение темы, цели занятия :
- Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.
Знакомство с новым материалом.
Дефектолог помещает на доску картинки с изображением посуды : чайной, столовой, кухонной.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке. Чашка, чайник, блюдце, сахарница. Дети, эта посуда для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.
-Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке. Тарелка, супница, хлебница, солонка. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.
-И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.
Словарная работа.
- А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.
-Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.
Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда? (Это фарфоровая посуда).
Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (Ее можно назвать металлическая посуда).
Давайте разберемся, из чего же состоит посуда.
Выставляются предметы посуды : Кастрюля с крышкой.
-Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
Чайник.
Из каких частей состоит чайник? (Чайник состоит из ручки, крышки, носика, стенок, донышка).
Динамическая игра «Посуда»
(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прилагательных)
Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос, (Вытянули руки)
Он посуду нам принес.
А теперь давайте поиграем:
Упражнение «Что изменилось?».
- Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. Дети закрывают глаза, дефектолог убирает чайник.
-Откройте глаза. Чего не стало?
-Посмотрите внимательно на среднюю полку. Закройте глаза. Дефектолог меняет чашку.
-Откройте глаза. Что изменилось?
-Запомните что стоит на нижней полке. Закройте глаза. Дефектолог меняет местами кастрюлю и сковороду.
-Откройте глаза. Что изменилось?
Упражнение для рук.
Пальчиковая игра «Посуда».
Девочка Ирина порядок наводила. Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Ирина кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Игра «Разбитые чашки».
-Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
-Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Дети собирают разрезные картинки. Дефектолог помогает, если это необходимо.
Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета с одинаковыми узорами. Такая посуда называется сервиз.
Посмотрите на рисунки. Какая посуда у вас нарисована? Выложите камешками ее так, чтобы она превратилась в сервиз.
Заключительный момент, подведение итогов занятия
- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? (Столовая посуда).
Как называют посуду, в которой готовят кушать (Кухонная)
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали.