Ольга Лядова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Обувщик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
«Обувщик»
Цель: сформировать у детей представление о значимости и уникальности профессии обувщика, воспитывать ценностное отношение к результатам труда обувщика.
Задачи:
o Познакомить детей с содержанием профессии обувщика
o Расширить представление о материалах и инструментах
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Обувщик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Старшая группа
- Темочки
o Учить детей выделять составляющие трудового процесса обувщика
o Сформировать представление о качествах, необходимых обувщику
o Расширять кругозор детей
o Расширять и обогащать словарный запас
Предварительная работа: чтение отрывков из сказок, в которых говорится про обувь: «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Материал: иллюстрации с изображением разной обуви; иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками, инструментами, которыми пользуется обувщик; настоящие инструменты: молоток, гвозди, молния, клей, кисточка, нитки, крупные иглы; картинки – пазлы с изображением разной обуви.
Ход:
Воспитатель: ребята сегодня я шла на работу и со мной случилась беда, у меня порвался туфель (показывает рваную обувь, теперь я не знаю, что мне делать, придется выбросить эти туфли, а они мне так нравились. (Дети предлагают разные варианты: заклеить клеем, замотать скотчем, отнести в обувную мастерскую)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто работает в обувной мастерской? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: ребята, хотите, я расскажу вам о профессии обувщика?
Рассказ воспитателя. «Когда – то обувщики были очень редкой и почитаемой профессией. Все операции делались в ручную, а секреты мастерских передавались из поколения в поколение. Сегодня целые фабрики работают над созданием обуви. Наряду с фабричным производством существуют мастерские по индивидуальному пошиву обуви и ремонтные мастерские.
В ремонтных мастерских обувщики выполняют все виды ремонта обуви: от прикрепления отстающей части подмётки до полной замены подошвы или других деталей.
Для успешной работы обувщику необходимо хорошее зрение, точный глазомер, развитая зрительно – моторная координация, наглядно – образное мышление, физическая выносливость. Нужна так же тактильная чувствительность, чтобы на ощупь различать качество обрабатываемого материала. Обувщик должен быть аккуратным и терпеливым, ведь он будет вынужден постоянно выслушивать пожелания или претензии клиентов»
После своего рассказа воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками. Рассмотреть инструменты, которыми пользуется обувщик.
Воспитатель: ребята, какими словами можно сказать о том, что делает обувщик? (Забивает, клеит, шьет, распарывает, чистит)
Воспитатель: ребята профессия обувщика очень сложная, у него очень устают ноги и руки. Как вы думаете почему? (Выслушивает ответы детей)
Потому что он все делает руками, а ноги устают, потому что он много сидит. Чтобы чувствовать себя хорошо, ему приходится несколько раз в день делать физкультминутку, как и нам с вами. Как раз сейчас я предлагаю вам ее провести.
Физкультминутка
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Затем, воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных героев. («Кот в сапогах», «Золушка» Ш. Перро, «Меленький Мук» В. Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм.
Воспитатель: ребята, из каких сказок эти герои и кто их написал? Что общее в этих сказках? (Дети говорят о том, что во всех сказках шла речь об обуви.)
Воспитатель: скажите, чем отличается эта обувь друг от друга? (Дети перечисляют материалы, из которых изготовлена обувь).
Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали об обувщике?
Дети: профессия обувщика очень старая, сейчас обувь делают на фабриках, а в обувных мастерских мастер проводит ремонт, у обувщика много инструментов: молоток, гвозди, молнии, клей, нитки, иглы.
Воспитатель: ребята теперь я не буду выбрасывать свои туфли, а обязательно отнесу их в обувную мастерскую. А сейчас ребята я предлагаю вам найти себе дружка и собрать пазлы с изображением обуви (дети выбирают на столе тарелочки с разрезанными картинками)