Гульнара Лихова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об окружающем мире.
Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать представления детей о частях суток, развивать наблюдательные способности детей, воспитывать интерес к нашей планете.
Материалы: глобус, ленты желтого цвета, костюм «Солнышко».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на прекрасную теплую погоду за окном.
Как вы думаете, ребята, почему сегодня на улице так хорошо?
(Потому что пришла весна, светит солнышко)
Правильно, ребята. Послушайте, что говорят о солнышке:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Солнце и Земля, Смена дня и ночи“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Что такое солнце? (А. Еськова)
«Солнце-монетка», – скупой проворчал.
«Нет, сковородка!» – обжора вскричал.
«Нет, каравай», – хлебопек произнес.
«Компас», – сказал убежденно матрос.
«Солнце –звезда», – астроном заявил.
«Доброе сердце», – мечтатель решил.
Самое удивительное, ребята, что все эти люди правы.
Наши ученые называют солнышко звездой, и это действительно так. Когда мы ночью видим множество звезд – это ярко светят солнца других планет.
Солнышко очень горячее, как сковородка, летом оно припекает так сильно, что можно даже получить ожог или солнечный удар.
Без солнышка не созревали бы колосья в полях, и мы бы не получили на свой стол душистый каравай хлеба.
Для путешественника солнце указывает направление, потому что поднимается оно всегда на востоке, а садится на западе.
Солнце блестит, как монетка, а благодаря солнечным батареям можно получать энергию почти бесплатно.
И, конечно, наше солнышко, как доброе сердце, заботится о каждом из нас. Благодаря солнышку на нашей планете тепло, благодаря солнышку растут растения, цветут цветы, созревает урожай, благодаря солнышку на нашей планете существует жизнь.
Давным давно люди, наблюдая за солнцем движущемся по небу, считали, что наша земля похожа на плоское блюдо, и солнце совершает свой путь лишь днем, но они ошибались. На самом деле наша Земля похожа на огромный шар.
Приглашаются двое детей: один ребенок с глобусом в руках, другой изображает Солнце.
Вот такой формы наша Земля. Наша планета движется вокруг солнышка и совершает полный оборот за один год.
Ребенок с глобусом в руках движется по кругу вокруг девочки, одетой в костюм «Солнышка».
Воспитатель:
Солнце посылает свои лучи к нашей планете, согревая и освещая ее.
Лучики изображают желтые ленточки.
Пока не наступает ночь. Куда же девается наше солнце?
Ребенок начинает вращать глобус, поворачивая его к Солнышку другим боком.
А пока у нас с вами ночь, на другом конце земного шара наступает утро, и приходит день.
Заключение:
Задать наводящие вопросы, уточняя, как дети усвоили новую информацию.
– Что такое солнце?
– Какую пользу приносит солнце людям?
– Какой формы наша планета? А как считали в старые времена?
– Когда наступает ночь, куда «уходит» солнышко?
Похвалить ребят и предложить по выбору нарисовать Солнце и нашу планету, сделать аппликацию или вылепить из пластилина в виде упрощенной модели «Солнце – Земля».