Лариса Судеева
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта
2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, давать развернутые ответы.
3. Активизировать в речи обобщающие понятия «Транспорт», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».
Развивающие:
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением гаража, автовокзала, порта, аэродрома, клубок, 4 стула, ящик с инструментами (гаечный ключ, отвертка, болт, молоток, презентация.
Раздаточный: разрезные картинки с видами транспорта, недорисованные картинки с изображением транспорта, игрушки (корабль, самолет, вертолет, автобус, автомобиль)
ТСО: проектор, ноутбук, экран, музыкальный проигрыватель, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их.
Упражнение «Волшебный автомобиль».
У меня есть «автомобиль дружбы», который мы будем передать по кругу друг другу и говорить пожелания.
-Что ты пожелаешь?
Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Ребята, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадок:
• Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
• Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
• Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала. (машина)
• Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
• Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
Значит, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (о транспорте)
(слайд 1) Ребята, кто это? Вы ее узнали? Чем занимается доктор Машинкова?
Ребята, у доктора Машинковой случилась беда. Ее пес достал ящик с инструментами, рассыпал их и перетаскал в разные места. А без инструментов она не может чинить машины. Просит нас помочь.
Ребята! Как мы можем помочь доктору Машинковой? (Варианты детей) Чтобы найти инструменты, нам нужно знать многое о транспорте и выполнить задания.
Основная часть
1. Игра «Разрезанные картинки» (ящик)
В : Чтобы ящик отыскать
Нужно транспорт весь собрать
Все, что знаешь, рассказать.
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
В: Садимся за столы, перед вами лежат разрезные картинки, нужно их собрать и назвать.
Какой ты транспорт собрал? Для чего он используется?
Ребята, нашелся ящик? Молодцы. (слайд 2)
В: Как вы думаете, для чего нужен ящик доктору Машинковой?
2. Игра «Звуки транспорта» (гаечный ключ – закручивать и откручивать болты)
В: Если угадаете транспортный звук
Найдется гаечный ключ.
Послушайте звуки и скажите, звук какого транспорта вы услышали?
Нашелся гаечный ключ! (слайд 3)
3. Д/И «По местам!» (Отвертка)
Дети продолжают сидеть.
- Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку с изображением аэродрома) (слайд 4).
А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет порт. (Воспитатель ставит на стул картинку с изображением порта) (слайд 5).
А куда отправляется после работы автобусы? (В автовокзал). Здесь у нас будет место для автобуса (Воспитатель ставит картинку с изображением автовокзала) (слайд 6).
Куда папы после работы ставят машины? (В гараж). (Воспитатель ставит на стул картинку с изображением гаража) (слайд 7).
Подойдите ко мне, пожалуйста. Каждому из вас я дам транспортное средство.
Назови свой транспорт. Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик) Кто управляет автобусом, машиной? (Водитель) Кто управляет кораблем? (Рулевой).
При включении музыки все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. При выключении - вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться.
-Почему ты встал около изображения порта? Автовокзала? Гаража? Аэропорта?
Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться игрушками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.
Машина аэропорт
Корабль гараж
Самолёт автовокзал
Автобус порт
Дети продолжают стоять по местам.
- Как одним словом можно назвать все, что находится у вас в руках?
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (Воздушный, наземный, водный)
- Как называются люди, которые находятся в транспорте? (Пассажиры)
- Как должны вести себя пассажиры в транспорте? (не отвлекать водителя, разговаривать тихо, не высовываться из окна, уступать старым людям)
- В нашем городе Белебее есть транспорт? Какой? В Аксаково есть поезда (слайд 8).
В: С этим заданием вы справились ловко
Вот и нашлась отвертка (слайд 9)
4. Игра «Один-много» (болты)
Ребята, давайте образуем круг и поиграем.
У тебя в руках сколько самолета? (Один)
У вас у всех по одному транспортного средства.
Давайте скажем, что их у нас 5. Например, у меня один самолет- у меня 5 самолетов. Одна машина-5 машин. Один корабль-5 кораблей. Один автобус – 5 автобусов.
Нашелся болт! (слайд 10)
5. Игра «Незаконченные изображения» (молоток)
В: Сейчас садимся за столы:
Вы скорее дорисуйте изображение
Молоток найдется в завершение.
Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта, кораблик без паруса. Дети дорисовывают недостающие элементы.
В: Какая картинка тебе досталась?
Без чего она? Что нарисовал?
В: Ребята, нашелся молоток и все инструменты на месте? (слайд 11)
В: (слайд 12) Доктор Машинкова благодарит вас за вашу помощь и оставляет ящик с инструментами у нас, потому что в группе часто ломаются машинки, их нужно ремонтировать. Теперь, попрощаемся с доктором Машинковой, ее ждут сломанные машинки. (слайд 13)
Итог.
Ребята, какие задание вам больше всего понравились при поисках инструментов? Какие были сложнее?