Лучший педагог года

Детско-родительский проект как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по Сипр (5 фото)

Раиса Иванова
Детско-родительский проект как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по Сипр
▼ Скачать + Заказать документы

Детско – родительский проект, как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по СИПР.

Эмоционально-смысловой подход при обучении ребенка с РАС предполагает установление эмоционального контакта с ребенком и вовлечение его во взаимодействие с совместным проживанием и осмыслением происходящего. Развитие в эмоциональной общности с близким взрослым (родителями) позволяет ребенку стать более выносливым, активным и заинтересованным.

При обучении своего ученика я опираюсь на близких ему людей – родителей. В этой четверти вместе с родителями ученика работали над совместным детско-родительским экологическим проектом «Берегите птиц!»

Актуальность проекта:

Воспитывать у своего ученика интерес к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать ученику элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

Сотрудничество учителя и родителей в интересах развития ребенка – залог успешной социализации детей с ОВЗ.

Участники проекта: ученик, родители, учитель.

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Обогащать знания ученика домашнего обучения о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

- Научить правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

- Расширять кругозор и обогащать запас знаний ученика.

Предполагаемый результат:

1. Ученик должен получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, ворона, синица, снегирь, дятел).

2. Формировать знание внешнего вида зимующих птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.

3. Вызвать постоянное желание у ученика помогать и заботиться о птицах зимой.

4. Воспитывать умение работать в мини-коллективе: мама, папа, учитель.

5. Приобщать к совместной деятельности родителей.

Формы работы :

Наблюдения, игры, беседы, рисование, лепка, с помощью взрослых смастерить поделку «Птички в сказочном зимнем лесу» и кормушку для птиц.

Подготовительная работа над проектом.

Обсуждение проекта с родителями, какие работы выполняют с сыном, обсуждение сроков каждого вида работы.

Обсуждение с родителями методики и объема работы с учетом индивидуальных особенностей сына.

Обсуждение нахождения материалов и инструментов для практического этапа выполнения проекта.

Повторение техники безопасности при выполнении практической части проекта.

Составление плана работы по проекту.

I. Совместная работа учителя и ученика по проекту.

О зимующих птицах познакомились на уроках естествознания, по видеоматериалам для детей и презентациям. Повторение и закрепление пройденной темы мы проводим в виде выполнения рисунка или раскраски. Дети наши любят раскраски и учитель при выполнении раскраски устно ещё раз с учеником закрепляет учебный материал.

Детско-родительский проект как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по Сипр

Пластинография «Снегирь».

Лепка – одна из важнейших коррекционных методик: одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность. На занятиях повторения изученного материала я люблю использовать метод пластинографии, как средство для развития мелкой моторики и закрепления пройденной темы. Во время выполнения лепки устно повторяем все основные моменты пройденной темы.

Дидактические игры.

Дидактическая игра имеет две цели: одна из них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

• 1 игра. «Летает?»

Цель: воспитывать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Я называю животных и спрашиваю:

«Летает?». («Голубь летает? Лиса летает?»).

- Если назван животное, которое летает ребенок поднимает руки и машет ими как крыльями. Если названо нелетающее животное, руки поднимать не следует. 2 игра. «Кого не стало?»

Цель: развитие памяти, зрительного восприятия.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц.

- На экране 5 картинок зимующих птиц: снегирь, воробей, синица, голубь, дятел.

- Предлагаю внимательно смотреть и запомнить всех птиц.

- Затем я убираю 1 картинку и спрашиваю «Какой птицы не стало?»

- Ребенок указывает на столе картинку той птицы, которая исчезла.

Чтобы пробудить интерес ребенка к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц в зимнее время наглядно рассказала какие трудности встречают в холодное время зимующие птицы.

В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полёте птица мёрзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики.

Зима – очень тяжёлое время года для птиц. Холодно и голодно им. Для того, чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Чтобы птицы не голодали в холодное зимнее время, сделай кормушку и помоги птицам выжить!

II. Совместная работа отца и сына по проекту. Смастерили с помощью отца кормушку.

«Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. Мальчикам как воздух необходимо не просто общение с отцами, а совместная с ними деятельность. Им нужна мужская компания. Папа должен поддержать, учить и похвалить сына. Мальчик испытывает удовольствие от совместной с отцом хорошо выполненной работы, но хотя ему было трудно.

Фото №1 Детско родительский проект как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по СИПР

III. Совместная работа матери с сыном.

Поделка «Птички в сказочном зимнем лесу».

Фото №2 Развитие в эмоциональной общности с близким взрослым родителями позволяет ребенку стать более выносливым активным и заинтересованным Фото №3 При обучении своего ученика я опираюсь на близких ему людей родителей

Ученик с матерью из ниток делают зимующих птичек: синицу и снегирей. Вот такие птички получились с матерью! С мамой у меня всегда получается!

IV. Подготовка совместно с матерью, отцом и учителем

«Полянки для птиц».

Фото №4 Дать ученику элементарные знания о том как правильно вести себя в природе

Итог проекта «В зимнем лесу в парке».

Экскурсия в парк города. Беседа о зимней природе, о погоде. Наблюдение за птицами в парке. Нахождение подходящего места для кормушки, вывешивание кормушки с кормом для птиц.

Вывод:

По словам психолога Эрика Эриксона, подростковый период детей проходит в борьбе между усердием и неумением.

Мальчик старается быть внимательным, трудолюбивым, прилежным, усердным, но при этом чувствует себя неловким, бестолковым, бесполезным. Ему необходим опыт успеха. А опыт показывают и дают родители. Приобрести же его можно с помощью взрослых.

На формирующуюся личность и социализацию детей с особенностями в развитии значительное влияние оказывают целенаправленные коррекционно-развивающие и воспитательные воздействия. И одним из лучших методов в нашей воспитательной работе является метод - совместный детско – родительский проект

• У детей, которых проблемы в учебной деятельности, социализации гораздо легче раскрыть свои возможности, повысить самооценку именно в совместном детско - родительском проекте.

• С помощью родителей в ходе проекта раскрепощается ребёнок и создается для него ситуация успеха, которая способствует повышению самооценки ученика, его социальной значимости и самоутверждении.

• Работа в поддержке родителей способствует эмоциональной уравновешенности ребенка и обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе.

• Совместный детско-родительский проект способствует социализации ребенка с особыми образовательными потребностями путём вовлечения его в посильную для него деятельность, ведь воспитание любого ребенка успешнее всего формируются в процессе творческой деятельности.

Маленькие успехи – это уже большая победа!

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по Сипр
Опубликовано: 11 марта 2025 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по Сипр» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Иванова (УИ 598808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД