Раиса Иванова
Детско-родительский проект как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по Сипр
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский проект, как метод индивидуализации в обучении и воспитании обучающихся по СИПР.
Эмоционально-смысловой подход при обучении ребенка с РАС предполагает установление эмоционального контакта с ребенком и вовлечение его во взаимодействие с совместным проживанием и осмыслением происходящего. Развитие в эмоциональной общности с близким взрослым (родителями) позволяет ребенку стать более выносливым, активным и заинтересованным.
При обучении своего ученика я опираюсь на близких ему людей – родителей. В этой четверти вместе с родителями ученика работали над совместным детско-родительским экологическим проектом «Берегите птиц!»
Актуальность проекта:
Воспитывать у своего ученика интерес к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать ученику элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Сотрудничество учителя и родителей в интересах развития ребенка – залог успешной социализации детей с ОВЗ.
Участники проекта: ученик, родители, учитель.
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обогащать знания ученика домашнего обучения о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Научить правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать запас знаний ученика.
Предполагаемый результат:
1. Ученик должен получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, ворона, синица, снегирь, дятел).
2. Формировать знание внешнего вида зимующих птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.
3. Вызвать постоянное желание у ученика помогать и заботиться о птицах зимой.
4. Воспитывать умение работать в мини-коллективе: мама, папа, учитель.
5. Приобщать к совместной деятельности родителей.
Формы работы :
Наблюдения, игры, беседы, рисование, лепка, с помощью взрослых смастерить поделку «Птички в сказочном зимнем лесу» и кормушку для птиц.
Подготовительная работа над проектом.
Обсуждение проекта с родителями, какие работы выполняют с сыном, обсуждение сроков каждого вида работы.
Обсуждение с родителями методики и объема работы с учетом индивидуальных особенностей сына.
Обсуждение нахождения материалов и инструментов для практического этапа выполнения проекта.
Повторение техники безопасности при выполнении практической части проекта.
Составление плана работы по проекту.
I. Совместная работа учителя и ученика по проекту.
О зимующих птицах познакомились на уроках естествознания, по видеоматериалам для детей и презентациям. Повторение и закрепление пройденной темы мы проводим в виде выполнения рисунка или раскраски. Дети наши любят раскраски и учитель при выполнении раскраски устно ещё раз с учеником закрепляет учебный материал.
Пластинография «Снегирь».
Лепка – одна из важнейших коррекционных методик: одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность. На занятиях повторения изученного материала я люблю использовать метод пластинографии, как средство для развития мелкой моторики и закрепления пройденной темы. Во время выполнения лепки устно повторяем все основные моменты пройденной темы.
Дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели: одна из них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.
• 1 игра. «Летает?»
Цель: воспитывать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Я называю животных и спрашиваю:
«Летает?». («Голубь летает? Лиса летает?»).
- Если назван животное, которое летает ребенок поднимает руки и машет ими как крыльями. Если названо нелетающее животное, руки поднимать не следует. 2 игра. «Кого не стало?»
Цель: развитие памяти, зрительного восприятия.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц.
- На экране 5 картинок зимующих птиц: снегирь, воробей, синица, голубь, дятел.
- Предлагаю внимательно смотреть и запомнить всех птиц.
- Затем я убираю 1 картинку и спрашиваю «Какой птицы не стало?»
- Ребенок указывает на столе картинку той птицы, которая исчезла.
Чтобы пробудить интерес ребенка к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц в зимнее время наглядно рассказала какие трудности встречают в холодное время зимующие птицы.
В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полёте птица мёрзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики.
Зима – очень тяжёлое время года для птиц. Холодно и голодно им. Для того, чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Чтобы птицы не голодали в холодное зимнее время, сделай кормушку и помоги птицам выжить!
II. Совместная работа отца и сына по проекту. Смастерили с помощью отца кормушку.
«Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. Мальчикам как воздух необходимо не просто общение с отцами, а совместная с ними деятельность. Им нужна мужская компания. Папа должен поддержать, учить и похвалить сына. Мальчик испытывает удовольствие от совместной с отцом хорошо выполненной работы, но хотя ему было трудно.

III. Совместная работа матери с сыном.
Поделка «Птички в сказочном зимнем лесу».


Ученик с матерью из ниток делают зимующих птичек: синицу и снегирей. Вот такие птички получились с матерью! С мамой у меня всегда получается!
IV. Подготовка совместно с матерью, отцом и учителем
«Полянки для птиц».

Итог проекта «В зимнем лесу в парке».
Экскурсия в парк города. Беседа о зимней природе, о погоде. Наблюдение за птицами в парке. Нахождение подходящего места для кормушки, вывешивание кормушки с кормом для птиц.
Вывод:
По словам психолога Эрика Эриксона, подростковый период детей проходит в борьбе между усердием и неумением.
Мальчик старается быть внимательным, трудолюбивым, прилежным, усердным, но при этом чувствует себя неловким, бестолковым, бесполезным. Ему необходим опыт успеха. А опыт показывают и дают родители. Приобрести же его можно с помощью взрослых.
На формирующуюся личность и социализацию детей с особенностями в развитии значительное влияние оказывают целенаправленные коррекционно-развивающие и воспитательные воздействия. И одним из лучших методов в нашей воспитательной работе является метод - совместный детско – родительский проект
• У детей, которых проблемы в учебной деятельности, социализации гораздо легче раскрыть свои возможности, повысить самооценку именно в совместном детско - родительском проекте.
• С помощью родителей в ходе проекта раскрепощается ребёнок и создается для него ситуация успеха, которая способствует повышению самооценки ученика, его социальной значимости и самоутверждении.
• Работа в поддержке родителей способствует эмоциональной уравновешенности ребенка и обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе.
• Совместный детско-родительский проект способствует социализации ребенка с особыми образовательными потребностями путём вовлечения его в посильную для него деятельность, ведь воспитание любого ребенка успешнее всего формируются в процессе творческой деятельности.
Маленькие успехи – это уже большая победа!