Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля»

Ирина Новгородова
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Цель: Формирование устойчивого интереса к природе основ экологического воспитания. Задачи: Закрепить знания детей о планете Земля, о жизни на ней. Развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, ко всему прекрасному, что нас окружает. Способствовать в игре снятие усталости, напряжения. Формировать навыки правильной осанки на занятии. Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная. Формы деятельности: совместная (воспитатель и дети, парная (воспитатель и ребенок). Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Наш дом-планета Земля“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе; наблюдения за живой и не живой природой; чтение и заучивание стихов, загадок; индивидуальная подготовка детей к чтению стихов.

Материал: Слайды- картин о природе известных художников, музыкальное сопровождение, картины, раскраски, мультимедийная установка.

Ход:

1 ЧАСТЬ - Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем? (воспитатель читает стихотворение) Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг : Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где- то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса и горы и моря -Все называется земля! - И сегодня, мы поговорим о нашей планете Земля. (показ слайда №1 с изображение планеты Земли). 2) ЧАСТЬ -Скажите, какую форму имеет планета? (ответы детей)

- Верно форму шара. Только шар этот большой, и чтобы объехать его, надо много месяцев. - Почему нашу землю, называют голубой планетой? ( ответы детей: много воды на ней, (показ слайдов в сопровождении рассказа воспитателя)

- Наша планета Земля очень красива, на ней есть горы, реки, леса, моря, люди, животные - Да, наша планета красива, это чувство охватывает людей. Поэтому великие поэты, композиторы и художники. Каждый по своему прославлял красоту природы, каждого времени года. - Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» Музыкальное произведение П. И Чайковского из серии «Осень» и посмотрите картины Левитана. (читает стихотворение ребенок, звучит музыкальное произведение, и производится показ слайда №2 картин Левитана)

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное Природы увяданья В багрец и золото Одетые леса. - О каком времени года это стихотворение? (ответы детей). -Правильно об осени. -Послушайте еще одно стихотворение «Белая береза» Сергея Есенина (читает ребенок, звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года», «Зима», показ слайда - березы). Белая береза, под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром, На пушистых ветках, снежною каймой Распустились кисти, белой бахромой И стоит береза, в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом, обсыпает ветки, новым серебром -О каком времени года вы услышали стихотворение? (ответы детей). - Правильно, о зиме. -Послушайте еще стихотворение «Апрель» Я. Аким (ребенок читает стихотворение, звучит музыка Вивальди «Весна», показ слайды о весне) Долго шла весна тайком От ветров и стужи А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» -Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой шапка верба… -А о каком времени года это стихотворение? (ответы детей) -Правильно о весне. Каждое время года красиво по своему. - А на чем можно облететь нашу голубую планету? (ответы детей) -Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Полетаем на ракете».

(проведение физкультминутки)

На ракете мы летим,- руки в стороны

И всю землю облетим- бегают

Мы посмотрим на моря,- смотрят, повороты головы влево, вправо.

И на горы и леса – голову вверх.

Прилетим потом назад- бегают, руки в стороны

И посадим дивный сад

И деревья и цветы, - имитируют движения, наклоны.

Не бывалой красоты- руки в стороны

Пусть цветет и расцветает

Все вокруг благоухает!- руки вверх.

-Давайте поиграем. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия и если они правильные, то вы отвечаете «ДА», а если не правильные, отвечаете «НЕТ».

1) Если, я приду в лесок, и сорву ромашку? (дети- НЕТ)

2) Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (НЕТ)

3) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ДА)

4) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (ДА)

5) Если разведу костер, и тушить не буду? (НЕТ)

6) Если сильно насорю, и убрать забуду? (НЕТ)

7) Если мусор уберу, банку закопаю? (ДА)

8) Люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)

-Хорошо, оказывается вы знаете правила поведения в лесу. -Теперь подойдите к столу и выберете те картинки, что можно и нужно делать, чтобы помогать нашей земле, а чего не желательно. (дети выполняют задание и размещают картинки на мольберте). Воспитатель уточняет почему дети выбрали именно эти картинки, дети объясняют свою позицию.

3 ЧАСТЬ - И так скажите, что нужно делать, чтобы сберечь нашу Землю и все, что находится на ней? (ответы детей) -Вы ответили правильно. А теперь еще послушайте стихи (дети читают стихи)

1 ребенок

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим!

2 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами! -Ребята, 22 апреля будет праздноваться Международный день ЗЕМЛИ. В нашем городе проводится месячник посвященный этому дню. Жители города и мы с вами будем участвовать в его благоустройстве, озеленении, сажать молодые деревья, украшать клумбы красивыми цветами.

Воспитатель:

ЗЕМЛЯ НАШ МИР, ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ КОРАБЛИК В ОКЕАНЕ ЗВЕЗДНОМ

ВОЗМЕМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ! СПАСЕМ НАШ МИР, ПОКА НЕ ПОЗДНО!

(В заключении занятия звучит песня «Если все вокруг подружиться». стихи П. Синявского, музыка Е. Архиповой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект Образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» во второй младшей группе Тема: «Планета – Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Задачи: - Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Родная земля — золотая колыбель» рекет кезедері Этап деятельности Трбиешіні іс-рекеті Действия воспитателя Баланы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новгородова (УИ 407885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД