Ирина Новгородова
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Цель: Формирование устойчивого интереса к природе основ экологического воспитания. Задачи: Закрепить знания детей о планете Земля, о жизни на ней. Развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, ко всему прекрасному, что нас окружает. Способствовать в игре снятие усталости, напряжения. Формировать навыки правильной осанки на занятии. Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная. Формы деятельности: совместная (воспитатель и дети, парная (воспитатель и ребенок). Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Наш дом-планета Земля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе; наблюдения за живой и не живой природой; чтение и заучивание стихов, загадок; индивидуальная подготовка детей к чтению стихов.
Материал: Слайды- картин о природе известных художников, музыкальное сопровождение, картины, раскраски, мультимедийная установка.
Ход:
1 ЧАСТЬ - Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем? (воспитатель читает стихотворение) Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг : Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где- то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса и горы и моря -Все называется земля! - И сегодня, мы поговорим о нашей планете Земля. (показ слайда №1 с изображение планеты Земли). 2) ЧАСТЬ -Скажите, какую форму имеет планета? (ответы детей)
- Верно форму шара. Только шар этот большой, и чтобы объехать его, надо много месяцев. - Почему нашу землю, называют голубой планетой? ( ответы детей: много воды на ней, (показ слайдов в сопровождении рассказа воспитателя)
- Наша планета Земля очень красива, на ней есть горы, реки, леса, моря, люди, животные - Да, наша планета красива, это чувство охватывает людей. Поэтому великие поэты, композиторы и художники. Каждый по своему прославлял красоту природы, каждого времени года. - Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» Музыкальное произведение П. И Чайковского из серии «Осень» и посмотрите картины Левитана. (читает стихотворение ребенок, звучит музыкальное произведение, и производится показ слайда №2 картин Левитана)
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное Природы увяданья В багрец и золото Одетые леса. - О каком времени года это стихотворение? (ответы детей). -Правильно об осени. -Послушайте еще одно стихотворение «Белая береза» Сергея Есенина (читает ребенок, звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года», «Зима», показ слайда - березы). Белая береза, под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром, На пушистых ветках, снежною каймой Распустились кисти, белой бахромой И стоит береза, в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом, обсыпает ветки, новым серебром -О каком времени года вы услышали стихотворение? (ответы детей). - Правильно, о зиме. -Послушайте еще стихотворение «Апрель» Я. Аким (ребенок читает стихотворение, звучит музыка Вивальди «Весна», показ слайды о весне) Долго шла весна тайком От ветров и стужи А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» -Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой шапка верба… -А о каком времени года это стихотворение? (ответы детей) -Правильно о весне. Каждое время года красиво по своему. - А на чем можно облететь нашу голубую планету? (ответы детей) -Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Полетаем на ракете».
(проведение физкультминутки)
На ракете мы летим,- руки в стороны
И всю землю облетим- бегают
Мы посмотрим на моря,- смотрят, повороты головы влево, вправо.
И на горы и леса – голову вверх.
Прилетим потом назад- бегают, руки в стороны
И посадим дивный сад
И деревья и цветы, - имитируют движения, наклоны.
Не бывалой красоты- руки в стороны
Пусть цветет и расцветает
Все вокруг благоухает!- руки вверх.
-Давайте поиграем. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия и если они правильные, то вы отвечаете «ДА», а если не правильные, отвечаете «НЕТ».
1) Если, я приду в лесок, и сорву ромашку? (дети- НЕТ)
2) Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (НЕТ)
3) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ДА)
4) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (ДА)
5) Если разведу костер, и тушить не буду? (НЕТ)
6) Если сильно насорю, и убрать забуду? (НЕТ)
7) Если мусор уберу, банку закопаю? (ДА)
8) Люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)
-Хорошо, оказывается вы знаете правила поведения в лесу. -Теперь подойдите к столу и выберете те картинки, что можно и нужно делать, чтобы помогать нашей земле, а чего не желательно. (дети выполняют задание и размещают картинки на мольберте). Воспитатель уточняет почему дети выбрали именно эти картинки, дети объясняют свою позицию.
3 ЧАСТЬ - И так скажите, что нужно делать, чтобы сберечь нашу Землю и все, что находится на ней? (ответы детей) -Вы ответили правильно. А теперь еще послушайте стихи (дети читают стихи)
1 ребенок
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим!
2 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами! -Ребята, 22 апреля будет праздноваться Международный день ЗЕМЛИ. В нашем городе проводится месячник посвященный этому дню. Жители города и мы с вами будем участвовать в его благоустройстве, озеленении, сажать молодые деревья, украшать клумбы красивыми цветами.
Воспитатель:
ЗЕМЛЯ НАШ МИР, ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ КОРАБЛИК В ОКЕАНЕ ЗВЕЗДНОМ
ВОЗМЕМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ! СПАСЕМ НАШ МИР, ПОКА НЕ ПОЗДНО!
(В заключении занятия звучит песня «Если все вокруг подружиться». стихи П. Синявского, музыка Е. Архиповой.