Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам;
- закреплять умение детей отличать по внешнему виду и называть: овощи (огурец, морковь, свекла, капуста и др., фрукты (яблоко, груша, слива и др.);
- закреплять представление детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, своем любимом ребенке;
- закрепить знание детей о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой;
Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Новоселье у куклы Кати“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- упражнять детей в умении определять и различать предметы одежды;
- закрепить знание детей о последовательности одевания.
развивающие задачи:
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию :
раздаточный: на каждого ребенка - картинка с изображением пустой кастрюли, картинки с изображением овощей и фруктов;
наглядный: предметы игрушечной мебели (стол, стул, кровать, холодильник; муляжи фруктов и овощей; коробка - посылка; изображение кастрюли, овощей и фруктов на магнитах; плод каштана, шишка, платье для куклы, лист из гербария; презентация в Pover Point;
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня кукла Катя пригласила нас с вами на новоселье. Посмотрите, для Кати пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней?
Воспитатель открывает коробку, достает из нее игрушечную мебель: стол, стул, кровать и выставляет перед детьми.
- Что это ребята? (Стол)
- Для чего нужен стол? (Что бы за ним кушать, ставить еду)
- Что же еще прислали Кате в посылке? (Кровать)
- Для чего нужна кровать? (Чтобы на ней спать, лежать, отдыхать)
- А что это? (Стул)
- Для чего нужны стулья? (Чтобы на них сидеть)
- А что есть у стула? (Сиденье, спинка, ножки)
- А у каких предметов еще есть ножки? (У стола, у кровати)
- А как назвать все предметы, которые пришли в посылке для Кати? (Мебель)
- Подскажите, ребята, мебель - это предметы природного или рукотворного мира? Почему? (Ответы детей)
- Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые сотворила природа? (Ответы детей)
- Ой, а в посылке еще что - то лежит.
Воспитатель достает из посылки холодильник.
- Холодильник - это тоже предмет мебели? (Нет, это техника)
- А для чего нужен холодильник? (Ответы детей)
- Как только кукла Катя увидела холодильник, решила помочь своей маме сварить вкусный компот. И стала доставать из холодильника продукты. Воспитатель достает из посылки муляжи фруктов и овощей, дети их называют.
- А вот из чего можно сварить вкусный компот кукла Катя забыла. А вы помните? (Из фруктов)
- Молодцы. Давайте поможем Кате и отберем для компота фрукты.
Дети рассаживаются за столы, где перед каждым лежат картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли.
- Перед вами на столе картинки. Что же на них изображено? (Овощи и фрукты)
- Положите в кастрюлю только фрукты, а овощи отложите в сторону.
Каждый из детей кладет на картинку с изображением кастрюли фрукты.
- Варя, что ты положила в кастрюлю? (Ответы детей)
Воспитатель просит перечислить каждого ребенка, какие фрукты тот «положил в кастрюлю».
- А почему вы не положили в кастрюлю картошку? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, теперь Катя в следующий раз уже не ошибется. А мама для куклы Кати и сварит вкусный компот из фруктов.
- Ребята, вы же помните, что кукла Катя очень любит помогать своей маме. И вот она решила навести порядок в комнате. И увидела шкатулку. (Показывает)
- А там чего только нет! Давайте и мы с вами посмотрим.
Дети выходят из - за столов.
Воспитатель достает из шкатулки шишку, лист дерева, каштан и платье, а дети называют предметы.
- А какие предметы природного мира? Почему? (Шишка, лист дерева, каштан)
- Ребята, как вы думаете, какой предмет в шкатулке у Кати оказался лишним? (Платье)
- А почему? (Потому что он предмет рукотворного мира)
- А платье относится к предметам мебели? (Нет, это одежда)
- Посмотрела кукла Катя на все это богатство и захотела пойти погулять.
- Заглянула к себе в шкаф, а там все вещи перепутались. Давайте, ребята, разложим все вещи по порядку для Кати.
Дети полукругом встают перед экраном. На экране хаотично расположены картинки с изображением предметов одежды. Когда дети называют правильный ответ, картинка с нужной вещью встает по порядку.
- Что мы надеваем на себя в первую очередь, когда мы собираемся на улицу? Наверное, куртку? (Сначала колготки)
- Правильно.
Картинка с изображением колготок встает на слайде на первое место.
- А что же нужно надеть дальше Кате? (Кофту)
Картинка с изображением кофты встает на второе место.
- Что следует надевать за кофтой? (Штаны, брюки)
Картинка с изображением штанов (брюк) встает на третье место.
- Что нужно теперь надеть Кате? (Сапоги)
Картинка с изображением сапог встает на четвертое место.
- А теперь что нужно надеть? (Шапку и куртку)
Картинка с изображением шапки и куртки встает на пятое и шестое место.
- И конечно, чтобы не замерзли руки, надо не забыть надеть? (Варежки)
Картинка с изображением варежек занимает свое место в ряду.
- Молодцы, ребята, помогли кукле Кате одеться. Теперь она может идти на прогулку и не замерзнет.
- Вам понравилось у куклы Кати в гостях? (Да)
- Давайте вспомним с вами, то же мы у Кати делали? (Помогали)
- А как мы помогали кукле Кате? (Мы разбирали посылку, потом напомнили
Кукле из чего варят компот, навели порядок в шкатулке, и подсказали Кате как правильно нужно одеться на улицу)
- Ребята, а ведь и нам с вами пора гулять. Давайте попрощаемся с Катей и пойдем собираться на улицу. (До свидания Катя)