Татьяна Чукань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ»
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уточнение и расширение представлений об осенних явлениях в природе, использование в речи названия времени года «осень».
1.«Осенние звуки».
Пополнение словаря звукоподражаний (ветер дует,- «у-у-у»; дождь идет: «кап-кап»; идем по лужам: «шлеп-шлеп»)
2.«Осенние листочки».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Уточнение и расширение атрибутивного словаря, согласование прилагательных с существительными мужского рода единственного и множественного числа, уточнение названия цветов (красный, зеленый, желтый).
3.«Листопад».
Уточнение значения предлогов «на», «в», «под», активизация их в разговорной речи.
4.«Назови ласково».
Образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (дождь - дождик, зонт - зонтик, лист - листик).
5.«Ветерок».
Развитие длительного плавного ротового выдоха «Дождь "Дети». Развитие навыка проведения прямых вертикальных и горизонтальных линий.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование: игрушка-щенок, кукла в осенней одежде, осенние листья, зонт; альбомные листы с изображением дерева и девочки, стоящей на земле; подносы с готовыми формами разноцветных листьев, инструментарий для выполнения аппликации.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цель: формирование положительной мотивации к участию в занятии.
- Дети, кто это лает? Посмотрите, к нам забежал щенок.
Педагог демонстрирует игрушечного щенка.
- Какой он маленький! Почему же он один?
- Послушайте, кто-то зовет щенка: «Бобик! Бобик!» Это его хозяйка.
Педагог показывает детям куклу в осенней одежде.
- Это девочка Катя. Катя гуляла с собачкой. Бобик убежал от хозяйки. Бобик, нужно слушаться хозяйку. Погрозите щенку пальчиком.
- Катя приглашает нас погулять вместе с ними.
2. Игра «Осенью»
Цели: пополнение номинативного и предикативного словаря, употребление в речи названия времени года «осень», совершенствование способности слушать речь взрослого, сопровождать речью свои действия, развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, целенаправленного ротового выдоха, общей моторики.
- Катя и Бобик очень любят осень.
Педагог предлагает детям пройти на ковер, где заранее разложены осенние листья.
- Осенью дует сильный ветер. Подуем, как ветер. Что делает ветер?
Педагог следит за правильностью выполнения дыхательного упражнения.
- Ветер качает деревья. Деревья наклоняются к земле. Покажем, как гнутся деревья. Что делают деревья?
- Ветер срывает с веточек листочки. Листочки летят, кружатся в воздухе. Покружитесь, как листочки. Что делают листочки?
- Осенью листочки падают на землю. Начинается листопад. Присядьте, дотроньтесь до пола.
- Бобик бегает по осенним листочкам и шуршит ими. Пошуршим листочками.
- Ветер пригнал к нам большую серую тучу. Покажите руками, какая туча.
- Капает холодный осенний дождь. Что делает дождь?
Педагог открывает зонтик.
- Прячьтесь под мой зонтик. Возьмите с собой Катю и Бобика. Дождик капает: «Кап-кап, кап-кап». Постучите пальчиками по ладошке. Как капает дождик?
- Дождик становится все сильнее. Нам пора в садик.
Педагог приглашает детей сесть за столы.
3. Продуктивная деятельность
Цели: активизация словаря по теме, развитие навыка ведения диалога (умения понимать значение вопроса, давать ответ, выполнения инструкции взрослого, сопровождения речью своих действий, умения выполнять действия продуктивного характера, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики.
На столах лежат альбомные листы с изображением дерева и девочки, стоящей на земле, подносы с готовыми формами разноцветных листьев, инструментарий для аппликаций.
- Кто гуляет на улице? С кем гуляет Катя? Как зовут щенка?
- Что делает Катя? Правильно. Катя собирает листочки.
- Почему на земле много листьев? Да, это дует ветер, срывает листочки с деревьев. Листья летят в воздухе, кружатся, падают на землю. Разложите листочки на картинке.
- Катя рассказала Бобику, что осенью с деревьев падают листья. Это листопад.
Дети располагают готовые формы листьев по всему пространству листа, выполняют аппликацию.
4. Динамическая пауза «Осень»
Цели, пополнение и уточнение словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики.
Теплое лето уже не вернешь,
Дети качают головой, выражая грусть
Небо нахмурилось, капает дождь.
Стучат указательным пальцем одной руки по ладошке другой
Листья осенние тихо летят.
Бегут по кругу.
К нам идет осень, несет листопад.
Выполняют плавные движения руками вверх-вниз.
5. Беседа по выполненной работе
Цели: пополнение номинативного, предикативного и атрибутивного словаря, закрепление навыка ведения диалога; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.
- Кто это?
- Что делают Катя и Бобик?
- Послушайте, что рассказала Катя Бобику:
Пришла к нам осень с листопадом, С хмурым небом и дождем. С сильным ветром, голым садом. За моим окном.
- Что делают листочки?
- Как это называется?
- Когда бывает листопад?
- Покажите красный (желтый, зеленый) листочек. Какой это листочек?
- Куда падают листочки?
6. Итог занятия
Педагог предлагает детям пойти понаблюдать за листопадом и собрать разноцветные листочки.