Мария Ионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Квест «Клуб юных любителей природы«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Квест на тему : «Клуб юных любителей природы».
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формировать основы экологической культуры.
• Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации изображающие животных, правила поведения в лесу. Беседы о временах года,
Методы и приё мы: использование художественной литературы, словесный, игровой, наглядный, дидактическая игра, вопросы к детям.
Материал и оборудование: ИКТ, магнитная доска, цветок с заданиями, кассета с записью, квадраты: голубой, зелёного, белого, оранжевого цветов, медали, разрезные картинки животных.
Ход НОД
I .Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех в стихотворной форме: «Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.
II Основная часть.
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим? Ребята, нам принесли конверт.
Берет конверт.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает звук. Звучит магнитофонная запись:
Голос: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1. Красный лепесток: «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – голубой, о лете – зелёный, об осени – оранжевый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток: Дидактическая игра: «Сложи животное» Дети собирают изображение животного из разрезанных частей и называют их: домашнее или дикое.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жё лтый лепесток: «Как вести себя в лесу?»
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Физкультминутка
4. Злё ный лепесток: «Вместе по лесу идём».
Воспитатель: Ребята, вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
5. Голубой лепесток: «Проблемная ситуация»
Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы детей)
Воспитатель:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (ответы детей)
Воспитатель:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика Дима и Миша. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
«Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал мальчик Дима.
«Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другу Миша.
Кто из мальчиков был прав? (ответы детей)
Воспитатель:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!».
«Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша.
«Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» - ответила ему Настя.
Почему так сказала Настя?
Воспитатель:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
6. Синий лепесток: Блиц-вопросы.
Воспитатель: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. Правильный ответ вы увидите на экране.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток: Дидактическая игра «Природа и человек» (Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.)
На столе лежат картинки с изображениями предметов, сделанных человеком и природой. На другом столе стоят коробочки на одной изображён человек, на другой природа. Дети по очереди берут картинку с предметами и кладут в соответствующую коробочку.
III. Заключительная часть.
Послание Феи природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой, мы глаза закроев вновь, Сделаем шаг, хлопок, ещё хлопок. Открываем глаза. Вот мы и в нашем садике.