Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису»

Татьяна
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

По познавательному и коммуникативному развитию

в старшей группе

Спасём Василису

подготовила воспитатель

Старовойтова Татьяна Ивановна

Цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Спасем Василису“» размещена в разделах

Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микро группы. Составлять слова из предложенных букв (высокий уровень развития, выделять первый звук в слове (средний уровень развития). Умение ориентироваться по карте.

Закрепить представления детей о литературных произведениях (вспомнить название, героев, автора).

Формирование навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию. Поднять мышечный тонус детей.

Развивать связную речь : составлять распространенные предложения; диалогическую речь.

Обогащать словарь детей: «схема, карта»

Активизировать словарь детей: «А. Н. Толстой, К. И. Чуковский, русская народная сказка».

Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.

Методические приё мы:

1. Приветствие «Давайте поздороваемся друг с другом».

2. Сюрпризный момент: в гости пришла Василиса Премудрая.

3Литературная викторина.

4Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек».

5Игра «Сложи слово».

6. Командные игры со схемами: девочки – «Выложи картинку из геометрических фигур»; мальчики – «Сложи картинку из счётных палочек»

7. Гимнастика для глаз.

8. Сюрпризный момент – появление Бабы Яги.

9. Составление «Цветика – семицветика» (отгадывание загадок).

10. Работа с картой группы.

11. «Освобождение Василисы».

12. Анализ.

Ход:

В: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1 - 2, 1 – 2: начинается игра!

В: - Ребята, вы ничего не слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит. (Слайд №1) Звучит музыка «В гостях у сказки».

В: - В гости к нам пришла Василиса Премудрая. (Слайд №2)

В: - Премудрая я, конечно, премудрая, только ведь я помощи пришла просить у вас. Есть у меня сестрица любимая – Василиса Прекрасная, так беда с ней приключилась. Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть, вы мне поможете?

Д: (Да)

В: - Для этого нам надо в сказку попасть, но дело это не простое, придётся потрудиться и выполнить несколько заданий. Согласны?

Д: (Да)

В: - Задание первое сказочное: внимательно послушайте, скажите из какой сказки этот отрывок и кто его автор? (Слайд № 3, 4, 5, 6,7)

В: - Со сказками вы справились, и Василиса Премудрая даёт вам помощников, а помощниками у вас будут – клубочки волшебные, они вам и дорогу покажут.

(дети садятся на ковре в кружок)

Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек»

Наматываем ленту на клубочек, прокатываем клубочек между ладонями вверх и вниз с проговариванием слов:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и в сказку попадёт!

В: - Ребята, вы где-нибудь месяц видите?

-Куда нам дальше идти? (полумесяц дети находится в сухом бассейне, клубочки прокатываем к нему, клубочки собирают в корзину)

В: - Посмотрите, на полумесяце для нас есть подсказка, только вот, что она обозначает? (нарисованы кубики и цифра 5, и напечатано слово «схема»)

Д: (Нам необходимо найти 5 кубиков в бассейне).

В:- Кубики у нас не простые, а с буквами.

(дети догадываются, что нужно выложить слово «Схема»)

(Подходим к столам, на которых лежат схемы с заданиями на каждого ребёнка).

В: - Посмотрите, мы нашли схемы в двух местах, как же быть? Может быть, здесь подсказка есть какая-нибудь? (находим символы «мальчик», «девочка», делимся на команды, выполняем задание)

В: - Ребята, что обозначают эти мальчик и девочка?

Д: (Нам нужно разделиться на команду мальчиков и девочек).

В: - А сейчас мальчики проверят, как справились с заданием девочки, а девочки проверят, как справились с заданием мальчики.

В: - Ребята, вы правильно выполнили задания, и мы очень скоро спасём Василису прекрасную. Давайте присядем на ковёр (проходим и садимся на ковёр).

- Ребята давайте с вами поиграем (гимнастика для глаз).

Спал цветок

Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.

И вдруг проснулся. Поморгать глазами.

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх вдох).

Посмотреть на руки.

Встрепенулся, потянулся. Руки согнуты в стороны выдох.

Взвился вверх и полетел. Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.

(Слайд № 8)

Б. Я: -Здравствуйте, касатики, зачем же вы к нам в сказку пожаловали?

Д: (Чтобы спасти Василису Прекрасную, которую похитил Кощей Бессмертный).

Б. Я: - Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Только вот карту Кощееву без волшебного цветка я расколдовать не могу! Помогите мне собрать волшебный цветок, пожалуйста!

В: -Ребята, нам надо собрать волшебный цветок лепестки которого девочка Женя потратила. Чтобы собрать все лепестки в один цветок нам надо ответить на вопросы.

1 лепесток, - Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы)

2 лепесток - Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)

3 лепесток - На чём ездил Емеля? (на печке)

4 лепесток, - В какого животного превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

5 лепесток – Что было в корзинке у Красной Шапочке? (пирожки и горшочек масла)

6 лепесток – Кто смог победить Тараканище? (воробей)

7 лепесток – Кто перенёс Айболита в Африку? (орёл)

В: -Ребята, я вижу какой- то свёрток. (находят карту, на которой схематично изображена группа и указаны какие - то красные стрелочки. Как вы думаете, что это?

Д: - Это схема группы. Нужно идти, куда указывают стрелки. (Двигаясь по схеме, дети находят сундучок.)

Сундучок открывают, из него появляется Василиса Прекрасная.

Анализ

Василиса Прекрасная : - Здравствуйте, ребята, спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного!

-Как Вам это удалось? ( Д: - Выполняли разные задания.)

-Какие препятствия Вам пришлось преодолеть? ( Д: - отгадывали сказки, выкладывали картинки по схемам, отвечали на вопросы,выкладывали слово).

- А что оказалось самым трудным?

- Мне хочется Вас отблагодарить! У меня есть волшебные цветы, если человек добрый, отзывчивый, всегда спешит на помощь, они дарят счастье! Я дарю Вам эти цветы и мою любимую песню! (слайд №9)

Публикации по теме:

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Города — герои» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасем буквы» Цель: у детей развить познавательный интерес. Задачи: Образовательные - учить находить и называть геометрические фигуры, закреплять представления.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 398189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД