Ольга Бондарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Мебель»
Программное содержание:продолжать работу по ознакомлению детей с устройством дома,
Формировать обобщающее понятие «мебель»,
Развивать логическое мышление,произвольное внимание,речь,память.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Демонстрационный материал:предметные картинки с изображением предметов мебели :шкаф,буфет,стул, кровать,стол,кресло,диван,тумбочка,трюмо. Набор цветных карточек,мяч.
Раздаточный материал: предметные картинки: стол,стул, шкаф,кровать,с недостающими частями.
Методические приемы:
Наглядные-набор картинок,набор карточек цветных.
Словесныесловесно-дидактические игры,стихи,диалоги,загадки.
Практические: дидактические игры с карточками.
Организационный момент.
«Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Скажем чисто,скажем внятно,
Чтобы было всем понятно».
А для этого мы должны поиграть с язычком:
«Язычок гулять собрался
,Он умылся,причесался,
На знакомых оглянулся,
Вправо,влево повернулся,
Вверх полез,и вниз упал,
Ам, и в ротике пропал».
Дидактическая игра «Не ошибись».
Дети должны повторить ряд слов в предложенной им последовательности.
Шкаф,буфет,стул.
Кровать,стол,шкаф.
Буфет,стул,кровать.
На столе у педагога лежат предметные картинки (9штук) в перевернутом виде. При условии правильного выполнения задания, порядок картинок будет соответствовать стихотворению о мебели.
-возьми картинку справа наверху,
-возьми картинку слева внизу,
-возьми картинку в центре и т. д.
Дети переворачивают картинки изображением вверх и при этом читаем стихотворение ранее разученное:
«В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули,посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы все устали,на кровати мы лежали,
А потом,мы с котомпосидели за столом,
Чай с вареньем дружнопили,
Много мебели в квартире».
Остальные картинки докладываем по заданию:
-возьми вторую слева,но третью справа,
-возьми первую справа,
-возьми первую справа,но четвертую слева. и т. д.
Дети отгадывают загадки о мебели с опорой на наглядность.
Под крышей- четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
(стол).
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит - Андрюшка.
(кровать).
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф: я-красивый (шкаф).
А сейчас мы отдохнем и про дом стихи прочтем!
«На поляне дом стоит, (ладошки домиком)
Ну а к дому путь закрыт, (ворота из ладошек)
Мы ворота открываем,в этот домик приглашаем.
На двери висит замок,кто его открыть бы мог, (пальцы в замок)
Покрутили,постучали,потянули и открыли!
Стол стоит на толстой ножке,рядом стульчик у окошка, (на кулачке ладошка)
Два боченка под столом (два кулачка)
Вот какой я видел дом (руки домиком).
Задание детям «Помоги художнику дорисовать недостающие части мебели.
Перед нами стол без (ножки).
Ф на этой вот картинке
Нарисован стул без (спинки).
Педагог обращает внимание детей на уменьшительную форму существительных (ножка,спинка)и предлагает все предметы мебели назвать ласково,ведь это кукольная маленькая или детская мебель :
Шкаф-шкафчик,
буфет-буфетик,
стул-стульчик,
кровать-кроватка,
кресло-креслице,
диван-диванчик,тумба-тумбочка,
стол-столик.
Педагог предлагает детям вспомнить содержание занятия и назвать наиболее понравившееся задание.
В заключительной части детям предлагается разложить цветные карточки в порядке соответствующем последовательности цветам радуги. Если задание выполнено правильно, после слов «Каждый охотник желает знать,где сидит фазан» на столе из перевернутых вверх буквами карточек получится слово «М О Л О Д Ц Ы!»
Ё1