Ольга Кочеткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам.
Программное содержание:
1. Познание :
Продолжать закреплять знания детей о весенней и летней обуви. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения.
2. Художественное творчество:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Рассматривание обуви“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.
Предшествующая работа: Прослушивание на музыкальных занятиях произведение Чайковского «Времена года». При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь. Дидактические игры «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихов «Вот какой рассеянный». Картины времен года: осень, лето С. Я. Маршак. Материал: сапоги, кожаные, резиновые, туфли.
Материалы и оборудование: иллюстрации: Рассеянный с улицы Бассейной, лисёнок и ёжик, картинки – символы признаков: цвета, размера, из чего сделаны.
Раздаточный материал (по количеству детей) – рабочие тетради, цветные карандаши.
Содержание логико-образовательной деятельности детей:
Организационный момент.
- Сегодня лисёнок и ёжик попали в книгу.
Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».
Рассеянный с улицы Бассейной :
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Может это Ленинград?
- Что вы, что вы – это детский сад.
Рассеянный с улицы Бассейной (кричит) :
Что за шутки.
Еду я вторые сутки.
- Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет? (Да, это рассеянный с улицы Бассейной.)
- Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным? (Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – кожаный.)
Д\и «Подбери пару».
- Обратите внимание, во что он обут. ( Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.)
- Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону? (Да, поможем! Сейчас на улице зима.)
Группировка по времени года.
Рассеянный с улицы Бассейной : Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.
- Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?
Задание: обвести летнюю обувь – зелёным карандашом,
зимнюю – синим,
осеннюю (весеннюю) – жёлтым.
Динамическая пауза
Наденем на ножки Дети имитируют движения.
Новые сапожки
Вот они сапожки: Показывают ручками, при этом выставляют ножки.
Этот с левой ножки,
Это с правой ножки.
По дорожке мы шагаем, Шагают по кругу. Выполняют движения по тексту.
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Проведи дорожку.
- На нашего Рассеянного пришли посмотреть герои из других сказок. Попав, в эту сказку. у них произошли изменения. Всё перепуталось. Помогите героям найти свои головные уборы и свою обувь. Проведите дорожку.
Назови части.
- А сейчас давайте еще раз рассмотрим рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? ( Дети: У сапог есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.)
- А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличаются сапоги? (Одни сапоги кожаные, другие – резиновые; одни – межсезонные, другие – зимние; одни – черные, другие – синие.)
Рефлексия
- Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?
Рассеянный с улицы Бассейной : Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи. Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!
- А я для вас приготовил сюрприз. Принёс ещё одну сказку-диафильм.
Вы её посмотрите в свободное время.