Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»

Ольга Кочеткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие Рассматривание обуви.

Тема: Путешествие по сказкам.

Программное содержание:

1. Познание :

Продолжать закреплять знания детей о весенней и летней обуви. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения.

2. Художественное творчество:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Рассматривание обуви“» размещена в разделах

Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.

Предшествующая работа: Прослушивание на музыкальных занятиях произведение Чайковского «Времена года». При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь. Дидактические игры «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихов «Вот какой рассеянный». Картины времен года: осень, лето С. Я. Маршак. Материал: сапоги, кожаные, резиновые, туфли.

Материалы и оборудование: иллюстрации: Рассеянный с улицы Бассейной, лисёнок и ёжик, картинки – символы признаков: цвета, размера, из чего сделаны.

Раздаточный материал (по количеству детей) – рабочие тетради, цветные карандаши.

Содержание логико-образовательной деятельности детей:

Организационный момент.

- Сегодня лисёнок и ёжик попали в книгу.

Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».

Рассеянный с улицы Бассейной :

Что за станция такая,

Дибуны или Ямская?

Может это Ленинград?

- Что вы, что вы – это детский сад.

Рассеянный с улицы Бассейной (кричит) :

Что за шутки.

Еду я вторые сутки.

- Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет? (Да, это рассеянный с улицы Бассейной.)

- Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным? (Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – кожаный.)

Д\и «Подбери пару».

- Обратите внимание, во что он обут. ( Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.)

- Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону? (Да, поможем! Сейчас на улице зима.)

Группировка по времени года.

Рассеянный с улицы Бассейной : Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.

- Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?

Задание: обвести летнюю обувь – зелёным карандашом,

зимнюю – синим,

осеннюю (весеннюю) – жёлтым.

Динамическая пауза

Наденем на ножки Дети имитируют движения.

Новые сапожки

Вот они сапожки: Показывают ручками, при этом выставляют ножки.

Этот с левой ножки,

Это с правой ножки.

По дорожке мы шагаем, Шагают по кругу. Выполняют движения по тексту.

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Проведи дорожку.

- На нашего Рассеянного пришли посмотреть герои из других сказок. Попав, в эту сказку. у них произошли изменения. Всё перепуталось. Помогите героям найти свои головные уборы и свою обувь. Проведите дорожку.

Назови части.

- А сейчас давайте еще раз рассмотрим рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? ( Дети: У сапог есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.)

- А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличаются сапоги? (Одни сапоги кожаные, другие – резиновые; одни – межсезонные, другие – зимние; одни – черные, другие – синие.)

Рефлексия

- Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной : Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи. Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!

- А я для вас приготовил сюрприз. Принёс ещё одну сказку-диафильм.

Вы её посмотрите в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню» Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить.

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочеткова (УИ 80851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД