Татьяна Максимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт. Закреплять название фруктов.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых правил. Уточнить правила поведения в транспорте.
Коммуникация: Уметь слушать, отвечать на вопросы. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Развивать умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивно - действенная.
Материал: картинками с видами транспорта, муляжи фруктов, вырезанные из картона «банки», вырезанные готовые формы фруктов, клей.
Предварительная работа: Выучить название транспорта: самолет, поезд, автобус, машины легковые и грузовые по игрушкам и картинкам. Чтение стихотворений А. Барто “Грузовик”; “Самолёт”. Разучить песенку «Песенка друзей». Настольно – дидактические игры на знание овощей и фруктов.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Угадайте, к кому:
Загадка про бабушку :
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку добрую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша (бабушка)
Вы догадались к кому в гости мы поедем? Правильно, к бабушке. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением).
Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, надо поехать к ней в гости. На чем можно поехать в гости? (Ответы детей). Машина, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? Транспорт. Давайте повторим – транспорт – и запомним. На каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). А кто управляет машиной, автобусом? Водитель.
Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:
Как-то утром мальчик Коля
Влез в автобус пятый номер.
Пассажирам по дороге
Мусор накидал под ноги,
Уронил еду, растяпа,
Всех в автобусе заляпав.
Руки, по локоть в варенье
Тут же вытер о сиденье.
На него же, вот наглец,
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял –
Спинку всю разрисовал.
Написал: «Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
Что можно сказать о поведении в автобусе этого мальчика? Можно бросать мусор под ноги? Можно кушать в транспорте? Почему? Можно рисовать в транспорте на спинке сидений? Вы так никогда не делаете, правда? (Ответы детей). Тогда становитесь друг за другом, и поедем в гости к бабушке.
Дети двигаются друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песенки.
Вот мы и приехали.
Бабушка варит компоты из разных фруктов и ягод. (Показ муляжей фруктов и ягод).
Компот из….(показ яблока) яблок – какой? (Яблочный).
Компот из….клубники – какой? (Клубничный).
Компот из….вишни – какой? (Вишневый) и др.
Давайте мы поможем бабушке варить компот.
У меня есть «банки», есть вырезанные из бумаги фрукты, мы сейчас будим наклеивать фрукты на «банки» - вот и получится у нас компот в банке.
Подумайте, из чего вы приготовите свой компот? Какие выберите фрукты? Какой компот у вас получится? (Дети выполняют аппликацию).
Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!» Встанем друг за другом и под «Песенку друзей» возвращаемся в детский сад.
Понравилось вам занятие дети? Что запомнилось больше всего?