Гульнара Назмиева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цели: Закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада; учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; ощущать радость от восприятия красивых плодов; развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад, фрукты, овощи
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе : листопад, дождь, деревья участка.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,
Здравствуй, мой носик – би, би, би,
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
В: Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут на участке детского сада?
Д: Берёза, осина, клён. Они стоят голые. Все листья упали на землю. В:Начинается листопад, птицы улетают в тёплые края, солнышко светит, но не грет, дни становятся короче, а ночи длинне, насекомые прячутся от холода, когда это бывает?
Д: Осенью.
В: Осень - чудесное время года, погода осенью бывает разная : то солнышко выглянет, то дождик пойдёт. А мы с вами любим играть в весёлую игру «Солнышко и дождик». (Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются).
«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идёт густом». (Игра повторяется -3 раза).
В: Молодцы, ребята, все успели спрятаться от дождя. (Стук в дверь). Кто-то спешит к нам в гости. Это- Осень.
О: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Золотая Осень!
О: Ребята, а почему меня называют золотой Осенью?
Д: Потому что осенью листья меняют свою окраску.
О: Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки». Подул сильный ветер, и
листочки разлетелись. Давайте их соберём.». (Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины). Молодцы ребята. Все листочки собрали.
В: Ребята. К нам в гости заглянул Зайчишка, почему ты такой грустный?
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Давайте его развеселим. Поиграем в игру «Весело-грустно». Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите карточку с радостным мальчиком, а если музыка будет грустная - то девочку, которая плачет. (После игры воспитатель собирает карточки).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, и качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише, деревца всё выше, выше.
Ветерок совсем затих, а играть мы будем все!
З: Спасибо ребята. У меня поднялось настроение. После дождя на полянке выросло много грибов и я решил собрать их. Посмотрите, какие они красивые, с белыми точками, а вы знаете как они называются?
Д: Мухоморы.
В: А Можно их кушать? Они съедобные?
Д: Их нельзя кушать. Они ядовитые.
В: Правильно, эти грибы ядовитые, и кушать их нельзя.
Красный, красный мухомор,
В белых точечках узор,
Он красивый, но не рвем
И в корзинку не кладем.
З: Спасибо ребята, что разъяснили мне какие это грибы. Я выброшу их. Мне пора бежать к своим друзьям. До свидания, ребята!
Д: До свидания, Зайчишка! Не забывай нас!
О: Ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Воспитатель достаёт помидор и даёт образец описательного рассказа (круглый, красный, сочный, вкусный В: ребята, а помидор это овощ или фрукт?
Д: Овощ.
О: Тогда мы кладём его в тарелку. (Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу, описывая предмет с помощью воспитателя: огурец, морковь, яблоко, слива).
В: Где растут овощи?
Д: В огороде, на грядке.
В: Где растут фрукты?
Д: В саду, на дереве.
В: Спасибо, тебе осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь.
О: Мне пора. До свидания, ребята.