МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Откуда хлеб пришел?»

Инна Вендина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 15 мая 2022 года

Воспитатель: Вендина Инна Александровна

Основная цель: сформировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, понимание согласованности действий людей разных профессий.

Образовательная:

- уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

- ознакомить с профессиями, где и из чего, из каких зерновых культур делают хлеб, муку, какие виды хлеба изготавливаются.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

- учить образовывать родственные слова к слову «хлеб»

-активизировать словарный запас.

Развивающая:

- Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память;

- развивать мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием.

Оборудование: матрешка, колоски пшеницы, грузовички, иллюстрации.

Ход занятия:

В гости к нам пришла матрешка

Русская красавица,

Что же у нее в руках

Чему так улыбается?

Ответы детей

- Ребята, послушайте стихотворение:

Радо солнцу небушко.

Полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку.

Он на ней как солнышко.

Ребята, как вы понимаете эти строки?

Ответы детей

Вот еще одно стихотворение для вашего ознакомления :

Вот он, хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

- Ребята, Вы, наверное, уже догадались, о чем у нас сегодня будет разговор?

Я знаю, что моя группа очень любит загадки:

Слушайте внимательно:

- Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы, как кушать захотим,

То всегда садимся с ним (хлеб).

Давайте я вам сейчас немного расскажу о хлебе :

Хлеб – главный продукт питания. Ни один обед не обходится без хлеба. Почему нужно есть хлеб?

Ответы детей

Хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все, кто ест хлеб, вырастут крепкими и здоровыми.

- А из чего пекут хлеб? (из муки)

- А из чего получают муку? (из зерна)

Ответы детей

Правильно, а давайте посмотрим на иллюстрацию и скажем, какой общий признак объединяет все эти продукты питания?

Ответы детей

Правильно, вы очень внимательные!

Скажите пожалуйста, а как называется профессия человека, который выпекает нам хлеб?

Ответы детей

А может вы уже и знаете где выпекают хлеб?

Ответы детей

Правильно, это в основном хлебозавод, пекарня

Угадайте еще одну загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом (колос).

Ответы дет

Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек)

- Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи)

- Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая)

- А изо ржи? (ржаная мука, темная)

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

(колоски желтые, золотые)

Ответы детей

Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай.

Ответы детей

А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет (комбайн).

А кто такие хлеборобы?

(люди, которые выращивают хлеб)

Ответы детей

В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.

А как называется профессия человека, который работает на уборочном комбайне?

Ответы детей

Правильно –комбайнер.

Мы немного засиделись, давайте немного поиграем!

Сейчас мы с вами на время станем комбайнерами, возьмем наши машины и соберем урожай.

Подвижная игра в рамках двух команд. Необходимо собрать в грузовики колоски и зерна и отвезти на пункт сбора.

А давайте проверим, какие родственные слова вы знаете к слову «хлеб»

- Назови хлеб ласково (хлебушек)

- Квас из хлеба как называется? (хлебный)

- Прибор для резки хлеба (хлеборезка)

- Посуда для хлеба (хлебница)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто печет хлеб? (хлебопек)

- Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

- Как называются изделия из теста? (хлебобулочные)

- Крошки хлеба какие? (хлебные)

А давайте пофантазируем какое самое любимое блюдо на скорую руку все делают с хлебом?

Ответы детей

Правильно бутерброд

Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (ароматный, аппетитный, вкусный, душистый, мягкий, свежий).

Какие виды хлеба вы знаете? (батон, булочка, рогалик, бублики, калач)

Ответы детей

Издавна о хлебе слагали пословицы и поговорки:

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Ответы детей

Хлеб всему голова.

Будет хлеб – будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

А куда мы спешим всегда за свежим хлебом, но конечно если его не печем сами дома?

Ответы детей

К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют с куском хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусок хлеба, то съешьте его, а не хотите есть, не берите.

А давайте теперь вспомним все профессии людей, которые задействованы в процессе?

Ответы детей

Мы ребята молодцы! Только слаженная работа приведет к тому, что мы с вами увидим на прилавке вкусный мягкий хлеб, сможем купить качественную муку и сладкую выпечку.

Итог занятия :

- Вам понравилось занятие?

- О каком продукте мы вели разговор?

- Что интересного вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу?

А теперь давайте с вами замесим вкусное тесто и испечем свежий хлеб, который с удовольствием отведаем за обедом, вспоминая все, о чем мы с вами сейчас говорили!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Вендина (УИ 3005503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД