Инна Вендина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 15 мая 2022 года
Воспитатель: Вендина Инна Александровна
Основная цель: сформировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, понимание согласованности действий людей разных профессий.
Образовательная:
- уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
- ознакомить с профессиями, где и из чего, из каких зерновых культур делают хлеб, муку, какие виды хлеба изготавливаются.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить образовывать родственные слова к слову «хлеб»
-активизировать словарный запас.
Развивающая:
- Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием.
Оборудование: матрешка, колоски пшеницы, грузовички, иллюстрации.
Ход занятия:
В гости к нам пришла матрешка
Русская красавица,
Что же у нее в руках
Чему так улыбается?
Ответы детей
- Ребята, послушайте стихотворение:
Радо солнцу небушко.
Полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку.
Он на ней как солнышко.
Ребята, как вы понимаете эти строки?
Ответы детей
Вот еще одно стихотворение для вашего ознакомления :
Вот он, хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
- Ребята, Вы, наверное, уже догадались, о чем у нас сегодня будет разговор?
Я знаю, что моя группа очень любит загадки:
Слушайте внимательно:
- Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы, как кушать захотим,
То всегда садимся с ним (хлеб).
Давайте я вам сейчас немного расскажу о хлебе :
Хлеб – главный продукт питания. Ни один обед не обходится без хлеба. Почему нужно есть хлеб?
Ответы детей
Хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все, кто ест хлеб, вырастут крепкими и здоровыми.
- А из чего пекут хлеб? (из муки)
- А из чего получают муку? (из зерна)
Ответы детей
Правильно, а давайте посмотрим на иллюстрацию и скажем, какой общий признак объединяет все эти продукты питания?
Ответы детей
Правильно, вы очень внимательные!
Скажите пожалуйста, а как называется профессия человека, который выпекает нам хлеб?
Ответы детей
А может вы уже и знаете где выпекают хлеб?
Ответы детей
Правильно, это в основном хлебозавод, пекарня
Угадайте еще одну загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом (колос).
Ответы дет
Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек)
- Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи)
- Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая)
- А изо ржи? (ржаная мука, темная)
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
(колоски желтые, золотые)
Ответы детей
Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай.
Ответы детей
А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина.
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет (комбайн).
А кто такие хлеборобы?
(люди, которые выращивают хлеб)
Ответы детей
В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.
А как называется профессия человека, который работает на уборочном комбайне?
Ответы детей
Правильно –комбайнер.
Мы немного засиделись, давайте немного поиграем!
Сейчас мы с вами на время станем комбайнерами, возьмем наши машины и соберем урожай.
Подвижная игра в рамках двух команд. Необходимо собрать в грузовики колоски и зерна и отвезти на пункт сбора.
А давайте проверим, какие родственные слова вы знаете к слову «хлеб»
- Назови хлеб ласково (хлебушек)
- Квас из хлеба как называется? (хлебный)
- Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
- Посуда для хлеба (хлебница)
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
- Кто печет хлеб? (хлебопек)
- Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
- Как называются изделия из теста? (хлебобулочные)
- Крошки хлеба какие? (хлебные)
А давайте пофантазируем какое самое любимое блюдо на скорую руку все делают с хлебом?
Ответы детей
Правильно бутерброд
Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (ароматный, аппетитный, вкусный, душистый, мягкий, свежий).
Какие виды хлеба вы знаете? (батон, булочка, рогалик, бублики, калач)
Ответы детей
Издавна о хлебе слагали пословицы и поговорки:
Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Ответы детей
Хлеб всему голова.
Будет хлеб – будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
А куда мы спешим всегда за свежим хлебом, но конечно если его не печем сами дома?
Ответы детей
К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют с куском хлеба за столом.
Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусок хлеба, то съешьте его, а не хотите есть, не берите.
А давайте теперь вспомним все профессии людей, которые задействованы в процессе?
Ответы детей
Мы ребята молодцы! Только слаженная работа приведет к тому, что мы с вами увидим на прилавке вкусный мягкий хлеб, сможем купить качественную муку и сладкую выпечку.
Итог занятия :
- Вам понравилось занятие?
- О каком продукте мы вели разговор?
- Что интересного вы узнали?
- Как нужно относиться к хлебу?
А теперь давайте с вами замесим вкусное тесто и испечем свежий хлеб, который с удовольствием отведаем за обедом, вспоминая все, о чем мы с вами сейчас говорили!