Елена Хоцян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан іс - рекетті технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. орта тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область) «Познание», «Творчество» Таырып (Тема) : Путешествие кленового листочка»
Блік (Раздел) : экология +аппликация Масат (Цель) : Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб); расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; знакомство детей с новой техникой работы окрашенными опилками.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Путешествие кленового листочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Алдын алу жмысы: Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев, сбор листьев, дидактическая игра «Найди такой же»; чтение В. Осеевой «Осенние листья», заучивание стихов.
Сзді к жмыс: дубовый, кленовый, березовый, листопад.
Билингвальді комонент: кз, жапыратар, ааш, гл, слеметсіз бе, сау болыныз.
рекет кезедері
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Балаларды рекеті Деятельность детей
I этап: Мотивациялы озаушы
Мотивационно-побудительный Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Включает слайд с осенней природой.
Предлагает послушать стихотворение М. Ходякова
«Осень».
Задает вопросы, как называется явление, когда с деревьев падают листья? Проявление интереса
(познавательно - речевая деятельность)
Проявляют интерес к содержанию стихотворения.
Отвечают на вопрос.
Создание проблемной ситуации:
Под музыку читает строчки о листопаде.
Обращает внимание на листок. Использует Включает запись на слайде.
Обыгрывает ситуацию с кленовым листочком. Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
(познавательная деятельность)
Слушают, проявляют интерес к игровой ситуации.
II этап:
проблемно-поисковый 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает подойти к «Дереву сюрпризов».
Обращает внимание на обратную сторону листочков (что они видят, когда выходят на прогулку)
Подводит к первой остановке “Огород”
Игра “Поможем Тетушке тыкве собрать урожай»
Цель: закрепить названия овощей.
Игра “Подскажи словечко”
Цель: развитие внимания и познавательной активности
Игра “Да или нет? ”
Цель: закрепить знания об осенних изменениях.
Продолжает путешествие, подводит детей ко второй остановке “Клумба”.
Игра «Оживи клумбу».
Цель: развитие мышления и восприятия.
Предлагает продолжить путь к третьей остановке “Деревья”
Загадывает загадки о деревьях (береза, дуб, клен)
Демонстрирует фото деревьев на слайдах.
Приглашает поиграть в игру “Детки на ветке”.
Цель: закрепить умения различать деревья и листья.
Обогащает речь детей словами, обозначающие название листьев (кленовый, березовый и дубовый)
Включение детей в процесс деятельности
(познавательно – речевая, творческая деятельность)
Подходят к дереву, берут по листочку, называют явления и предметы окружающего мира.
Проявляют интерес к игровой ситуации.
Называют овощи, складывают их в корзинку.
Проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы.
Группируют геометрические фигуры.
Отгадывают загадки
Соотносят зрительный и словестный образ.
Находят по листочку дерево.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка:
Проводит минутку релаксации “Танец листиков”
Включает слайд с анимацией листопада с музыкальным сопровождением.
Обращает внимание на листочки в корзинке, которая стоит под деревом.
Показывает силуэты листьев из картона
Задает вопросы.
Предлагает украсить листья.
Включает слайд с музыкой
Обращает внимание на новый материал (опилки) лежащий на столах для творческой деятельности.
Предлагает проверить, все ли готово и вспомнить правила работы.
Проводит пальчиковую гимнастику “Осень”.
Побуждает к украшению листочков. Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
(творческая деятельность)
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Проявляют интерес и желание украсить листья.
Рассматривают материал.
Вспоминают правила работы.
Выполняют действия пальчиковой гимнастики.
Самостоятельно украшают листики
III этап: Рефлексивті коррекциялау
Рефлексивно-корректирующий Анализ результатов деятельности детей
Анализирует результаты, задавая вопросы:
Вам понравилось путешествовать с кленовым листочком?
- Что именно вам понравилось?
- Кому мы помогли собрать урожай овощей? (тетушке тыкве)
- Как мы оживили на волшебную клумбу? (собрали цветы)
- Как мы украшали листики? (посыпали опилками)
Предлагает послушать просьбу - пожелание от кленового листочка.
Осознание ребенком результатов своей деятельности
(коммуникативная, творческая деятельность).
Вспоминают содержание.
Участвуют в обсуждении.
Отвечают на вопросы.
Слушают пожелание кленового листочка.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: слова обозначающие название деревьев и листьев.
Понимают: изменения, происходящие в природе осенью. Применяют: навыки с новой техникой работы окрашенными опилками.