Наталья Платонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
Таланты
Цель:
Развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки, предоставлять им возможность для самовыражения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятием талант, дать установку на то, что у всех есть талант, и он залог успешности.
Развивающие: развивать творческую инициативу, пробудить у детей интерес к новому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать умение играть сообща, развивать творческие способности каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Таланты“» размещена в разделах
Воспитательные: Прививать уважение к талантливым людям. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)
Планируемые результаты
Заинтересовать ребенка в той или иной деятельности, помочь ему в самовыражении, рассмотреть в ребенке талантливые способности и в дальнейшем работать над их развитием.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие
Предварительная работа:
Словарная работа: «талант», «талантливые люди». Просмотр иллюстраций с изображением талантливых профессий, беседы по данной теме.
Оборудование:
Иллюстрации с изображениями футболиста, художника, танцора. Спортивная кепка, мяч, краски для рисования, кисть, губки, ватман.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми проходят в актовый зал, в котором находится иллюстрационная галерея талантливых профессий. Дети и воспитатель беседуют на тему «Какая профессия тебе нравиться и почему?»
Воспитатель:- Да, ребята каждая профессия талантлива и немного волшебная. Вот и я сегодня побуду немного волшебницей и покажу вам небольшие чудеса.
Воспитатель надевает шляпу волшебницы и берет в руки волшебную палочку.
Воспитатель: -Ну что, ребята, готовы к волшебству?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Тогда повторяем за мной волшебные слова:
Палочкой своей взмахну,
Волшебство вам покажу.
Глазки дружно закрывайте,
До пяти вы сосчитайте:
Один, два, три, четыре, пять.
Пока дети, с зарытыми глазами читают волшебные слова, воспитатель надел кепку и в руке у него мяч.
Воспитатель-футболист:- Я талантливый футболист
Слышим мы на поле свист
Начинается игра
Спешит на поле детвора.
Зададите вопрос мне
Ты талантлив почему?
И скажу я вам в ответ
Я талантлив спору нет.
Я спортсмен что надо.
Чтобы ловким таким стать
Нужно утром рано встать
И гимнастикой заняться.
Спортом, бегом упражняться.
Воспитатель:-Ребята, а физические упражнения выполняете?
На зарядку выбегаете?
Вы таланты – это правда?
А про то, какие вы талантливые футболисты, расскажут ребята.
Ребенок1: Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
Ребенок2:А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!
Воспитатель: -А теперь не зевай на зарядку выбегай!
Физкультурная разминка (под песню «Зарядка для малышей»)
Награждение в номинации «Самый талантливый спортсмен»
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:-Палочкой своей взмахну,
Волшебство вам покажу.
Глазки дружно закрывайте,
До пяти вы сосчитайте:
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель кружится по залу в танце балерины.
Воспитатель-балерина:- Я талантливая балерина
Я танцую с детских лет.
На сцене очень ярка и красива
Таких красавиц больше нет.
Зададите мне вопрос
Почему ты всех талантливей?
Я талантливо танцую
И под музыку любую
Кружусь красиво очень я
Вы посмотрите на меня.
Воспитатель- балерина:-Ребята, я знаю у вас есть одна девочка, которая тоже хочет стать балериной.
Ребенок3: -О балете я мечтаю,
Балериной стать желаю.
В белом платьице легко
Буду прыгать высоко.
Воспитатель-балерина:-Наши детки подрастают
Танцевать все начинают.
Вы таланты – это правда?
Музыку мы заведём
Тоже дружно в пляс пойдём.
Танец «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Награждение в номинации «Самый талантливый танцор»
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:-Палочкой своей взмахну,
Волшебство вам покажу.
Глазки дружно закрывайте,
До пяти вы сосчитайте:
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель-художник:- Я талантливый художник
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.
Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.
Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?
Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо мне
К ребятам за помощью бежать
Ну что, друзья, вы таланты, это правда? Поможете мне вернуть талант рисовать?
Дети:- Да, поможем.
Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования: «Солнышко».
Награждение в номинации «Самый талантливый художник»
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:-Палочкой своей взмахну,
Волшебство вам покажу.
Глазки дружно закрывайте,
До пяти вы сосчитайте:
Один, два, три, четыре, пять.
Перед детьми опять появляется их воспитатель.
Воспитатель:-Вам понравилось друзья? (да)
Это слышать рада я.
Вот видите, ребята, таланты есть у всех
В будущем вас ждет успех.