Елена Корниенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что в мешке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Образовательная область «Познавательное развитие» : познакомить детей с понятиями предметы природного и рукотворного мира. Формировать понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.
- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Средства и способы: вопросы, игра, физкультминутка, электронное пособие "Что в мешке".
Материалы:
демонстрационные - дидактическое пособие в электронном формате "Что в мешке", мешок с предметами (овощи, посуда, два подноса.
Предварительная работа: загадывание загадок про овощи, посуду, рассматривание картинок "Овощи", "Посуда", дидактические игры "Что растёт на грядке", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Чтение Ю. Тувим "Овощи", К. Чуковсий "Федорино горе". Лепка "Овощи", аппликация "Овощи в банке", рисование "Узор на чашке".
Индивидуальная работа: помочь Варе С., Диме М. определить, принадлежность предметов к рукотворному или природному миру.
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)", Дыбина О. В., 2015 г.
- https://fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/32
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: дети, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Я знаю новую историю, хотите послушать? Присаживайтесь на стульчики, слушайте. (Дети присаживаются на стульчики перед экраном).
На экране слайд с изображением повозки, которой управляет дед. На телеге - большой мешок.
- Ехал дедушка с базара через лес. Вёз он в мешке покупки для бабушки, да не заметил, как оборонил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, я то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
- Как вы думаете, что же было в мешке? (овощи, посуда) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на рынок для продажи). Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (это съедобно) Для чего нужны овощи?
-- Какие предметы выбрал себе зайчик, а что оставил бабушке и дедушке?
Проверяем.
По клику мыши (на слайде) овощи перемещаются из мешка к зайчику.
Назовите, какая посуда из металла может быть в мешке?
По клику мыши посуда (на слайде) перемещается к бабушке и дедушке.
- Дети, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать "предметы, созданные природой". Их можно отнести к природному миру.
- Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Её сделали мастера из металла и привезли продавать.) Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать "Предметы, созданные руками человека". Их можно отнести к рукотворному миру.
- Как вы считаете, зайчик правильно поступил, когда забрал овощи из мешка дедушки? Почему? Как нужно было поступить?
- Дети, хотите поиграть? Закрывайте глаза. Раз, два, три - в лес попади! Открывайте. Мы в лесу.
Физкультминутка «Весело в лесу» :
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли Прыжки на месте
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? Ходьба на месте
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? Потягивания — руки вперёд
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. Прыжки на месте
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? Бег на месте
Тренировки помогают!
И зайчата убегают Ходьба на месте
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. Потягивания — руки вверх
Тяжело вздыхает, Глубокие вдох и выдох
Садится, отдыхает
Воспитатель: Раз, два, три - в детский сад попади! Мы в детском саду.
- Пока мы были с вами в лесу. В группе появился мешок. Что в нём? Как вы думаете? Хотите узнать? Все предметы, которые лежат в мешке поделим на предметы природного мира - положите на один поднос, а предметы рукотворного мира - на другой.
Игра "Чудесный мешочек". В мешке лежат овощи и посуда. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет.
Воспитатель: какой предмет ты нащупал: твёрдый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится предмет?
Предметы разложили по подносам.
- Как можно назвать эти предметы? (предметы рукотворного мира) А эти? (предметы природного мира).
Рефлексия:
- Дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным? Кому из вас сегодня было трудно, а кому легко? Я передам вашим родителям историю с зайчиком, вы сможете дома с родителями ещё раз её посмотреть на компьютере.