Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр»

Людмила Худова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Кедровый»

Воспитатель:

Худова Людмила Ивановна

2014 г.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей – подготовительной группы.

Тема :"Кедр"

Образовательные области: коммуникация, познание.

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кедр“» размещена в разделах

обучающие: расширять и уточнять представление детей о дереве «Кедр»; учить детей понимать образный смысл легенды; пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, пословицами; продолжать закреплять умение различать шишки по внешнему виду.

развивающие: развивать связную речь детей, мышление память;

воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: деревом-целителем, деревом-долгожителем, деревом-кормильцем, сибирским великаном, хлебным деревом.

Оборудование: презентация по теме с картинками кедра, изделиями из кедра, животными. Мнемотаблица, кроссворд.

Методические приё мы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово; игровой- сюрпризный момент к детям приходит белочка, физкультминутка; наглядный – использование мультимедиа.

Ход образовательной деятельности

1. В: Устраивайтесь поудобнее, сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного об удивительном дереве. О каком, догадайтесь сами:

Загадка о кедре :

Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри. Отгадка: Кедр (Загадка Станислава Косенко) 2слайд

2. Наше сегодняшнее занятие мы начнем с легенды. Послушайте ее.

Легенда о кедре :

С давних пор люди считали кедр одушевленным и объясняли это такой легендой…

Однажды в глухой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним раскидистым кедром. Кедр был очень стар, весь покрыт извилинами, с кривыми ветвями, а на земле под кроной, опавшая за всю его жизнь хвоя лежала толстым слоем.

Крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Перед утром он проснулся оттого, что до его слуха донесся чей-то стон и тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым кедром, стоявшим рядом. Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять. «Что же ты не падаешь, ведь я слышал об этом ещё вчера?» – удивленно заметил молодой кедр. «Да» – ответил старый кедр – «Я упал бы ещё вчера, но подо мной лёг спать уставший человек». Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Закачался старый кедр и с вздохом облегчения упал на землю.

Вопросы по легенде:

1. Какие чувства вызвала у вас легенда?

2. Почему?

3. О чём говорит эта легенда? 3. слайд

Эта легенда говорит о том, что кедр, даже умирая, жалеет человека за то, что человек бережно и с любовью относится к нему.

На территории ханты-мансийского округа где проживают народы ханты и манси кедр издревле считался священным деревом рубить его было запрещено. Кедр у народов ханты и манси символ мужества и вечности. Они верят, что бог неба сотворил кедр раньше других деревьев.

С давних времен кедр поражал и восхищал людей своей природной мощью, жизнестойкостью и заключенной в нем целебной силой. Его по праву называли деревом-целителем, деревом-загадкой, деревом-долгожителем, деревом-кормильцем, сибирским великаном. Не зря сибиряки сложили такую пословицу: «В ельнике — трудиться, в березняке — веселиться, а в кедровнике — Богу молиться».

Ребята как вы понимаете слово долгожитель?

Кедр растёт медленно, живёт 300-550 лет, некоторые деревья до 800 лет. Можем ли мы сказать, что это дерево-долгожитель?

Доподлинно известно, что в Сибири существуют так называемые звенящие кедры, которые действительно звенят, издавая чудесный звук и необычайное свечение. Они особенно чудодейственны и способны на то, что может показаться настоящим волшебством. Можно сказать дерево – загадка.

3. А сейчас – еще одна загадка

Птичка любит их, кедровка,

И клюёт их очень ловко.

Лакомство для нашей белки.

Вездесущей быстрой стрелки.

Кедр же дарит всем с любовью

Нужный витамин к зимовью.

Их кладут в карман штанишек.

Любопытные мальчишки.

Что же это? Это - (шишки) 4 слайд

По всей Сибири шишку с кедров сбивают ударами колота, гигантского молотка. Орех кедровый созревает обычно в августе и первый же сильный ветер, сбивает шишку с вершин.

5-6 слайд

Ежедневное употребление горсти кедровых орехов полностью покрывает потребность человеческого организма в витаминах нужных для нашего организма. По своим питательным качествам кедровые орехи превосходят хлеб, мясо и овощи. Раньше делали кедровые сливки, «постное молоко». Это деревом-кормильцем 7 - 8 слайд

А кто знает, что такое кедровая живица? Почему кедр можно назвать деревом-целителем 9-10 слайд

4. В гости к детям приходит белочка и просит помочь выбрать шишки, так как пока они с бельчатами играли вместе с кедровыми шишками в туеске оказались и еловые, и сосновые.

Проводится игра «Помоги белке».

Царь Пётр I в судостроительстве использовал древесину кедра для внутренней отделки кораблей. 11 слайд

В древнем Новгороде из кедра делали ковши для питья, кадушки, ушаты и другие предметы обихода, — считалось, что в посуде изготовленной из кедра продукты не портились, напитки приобретали живительную силу и удлиняли жизнь. 12 слайд

В России кедровые сундуки и мебель ценились, в них надёжно хранились шерстяные вещи. В них надёжно хранились шерстяные вещи. При заводах делающих сундуки строго следили, чтобы для изготовления сундуков и мебели был использован только упавший ствол. 13 слайд

5. Кроссворд

Кедр и его плоды - замечательный корм для животных, мелких грызунов, птиц.

Предлагаю вам разгадать кроссворд и тогда мы увидим всех друзей кедра. Послушайте загадки:

А эта таёжная птица,

Сидит на кедровой сосне.

Сидит плутовка, молчит,

Кедровые шишки лущит. (Кедровка)

15 слайд

Величественная птица с красными бровями и зелёной бородкой. (Глухарь)

16 слайд

Синих крылышков красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком. (Сойка) П. Смолин

Ходит по земле легко,

И взлетает высоко,

Почками питается,

Ягод не гнушается! … (Тетерев)

17 слайд

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

18слайд

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белка)

19 слайд

На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка. (Бурундук)

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь)

20 слайд

А теперь я предлагаю вам глядя на мнемотаблицу рассказать, что интересного вам запомнилось о кедре. 21 слайд

После занятия проводится ручной труд из природного материала (чешуек шишек, скорлупы орешек- кедровых шишек и орешек).

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1) ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». (Овощи и фрукты) Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки, конверт.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Игра-занятие «Мы умеем аккуратно есть» во второй младшей группе «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе 2 младшая группа ЦЕЛЬ. Воспитывать умение наклонять тарелку от себя, доедая первое блюдо, набирать.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Итоговое занятие «Веселый птичий двор» по теме «Домашние птицы» Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Худова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД