Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщать знания детей об осени;
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);
- закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- развивать эмоциональность, отзывчивость;
- обогащать и активировать словарь детей;
- развивать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы „Осень наступила“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад и т. д.
Материал: кукла - гномик; иллюстрация осени; самодельные осенние листья; д/и с карточками; макет дерева; игрушки зайчата; муляжи или картинки овощей и фруктов.
Ход: (на ковре)
- Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? ( Ответы детей: маленький, добрый.) А как вы думаете, у гномика какое настроение? ( Ответы детей: хорошее.) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Загадка от гномика: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Это осень.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (Листочки.) Какие листочки? ( ответы детей: красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (Осенью.) Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. (Разложить листочки на полу.) Посмотрите, под ногами у нас лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад? (Ответы детей.) Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
Физминутка «Листочки» :
Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны.)
Мы летели, мы летели (Бег.)
И на землю тихо сели. (Присесть.)
Ветер снова набежал. И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся на ковер.)
Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили? ( Ответы детей: льют дожди, стало холодно и т. д.)
Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (Ответы детей.) Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Давайте гномику поможем подобрать осеннюю одежду. (Д/И с карточками «Выбери одежду».)
Воспитатель: Послушайте какое стихотворение про осень знает гномик :
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках жёлтые сапожки.
У нее на платице листики цветные, А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Ребятки, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? ( Ответы детей: красиво, разноцветный листопад и др.)
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (Предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет.) Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво (на экране телевизора осенняя картина). Давайте тихонечко сядем на пенечки (стульчики) и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео.) Что вы слышите? ( Ответы детей: шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы.) Какие деревья? ( Ответы детей: разноцветные, красивые.)
А какие еще деревья, они все одинаковые? ( Ответы детей: нет, есть высокие и низкие – показывают.) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (Ответы детей.) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (Дикие.) Умнички, а почему их так назвали? ( ответы детей: потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает). Ребята, а что делают осенью животные? ( Ответы детей: готовятся к зиме.) А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? ( Ответы детей: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.)
Давайте, с вами погуляем по лесу (ходим вокруг листочков) : «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».
А вот ещё одна загадка от гномика:
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода кора. (Заяц)
Воспитатель: Посмотрите, кто там из-за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (Зайчата.) Какие они? (Маленькие.) Сколько их? (Много.) Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (Мягкая, гладкая.) Как зайцы готовятся к зиме? (Меняют шубку.) Чем питаются зайцы? (Корой и веточками от деревьев.)
Пусть зайчата отдыхают, а вы на пенёчки (стульчики) прыгайте как зайчата, рассаживайтесь.
Воспитатель: Детки, а что делают люди осенью на своих огородах? ( Ответы детей: люди собирают урожай овощей, фруктов.)
Воспитатель: Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые показывает воспитатель- муляжи, картинки, уточняем каких цветов названные фрукты и овощи.)
Пальчиковая игра "Овощи" :
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Положила на бочок. Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец. Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)
Видео про осенний урожай.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости.
«Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись»
Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!
Рефлексия.