Мария Дружкова
Стенгазета «Вот и осень наступила» во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
стали рыжими опушки,
ветер мимо пролетал,
ветер лесу прошептал,
ты не жалуйся врачу,
конопатых я лечу!
Все рыжинки оборву,
побросаю их в траву.
Н. Егорова
С этого стихотворения начали мы с ребятами нашу осеннюю прогулку. Ребята узнали новые для них слова, например: конопушки, опушки, прошептал, рыжинки. Стихотворение очень понравилось малышам.
Осень
В золотой карете,
что с конем игривым,
проскакала осень
по лесам и нивам.
Публикация «Стенгазета „Вот и осень наступила“ во второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Стенгазеты
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» сентябрь 2019
Добрая волшебница
все переиначила,
ярко-желтым цветом
землю разукрасила.
Е. Жданова
Дети высказали свои предположения, почему осень в стихотворении названа доброй волшебницей. Порассуждали на тему: Правда ли осень ездит в карете?
Наряд из листьев
В сентябре наряд из листьев
поменяет лес,
будет рыжим, золотистым чудом из чудес!
Листьев желтых, алых, рыжих
много в эти дни.
Посмотрите, как чудесно
выглядят они!
М. Дружкова
На основе этих стихотворений мы с ребятами побеседовали о признаках осени. Дети сказали, что летом деньки были теплыми, а осенью днем еще бывает тепло, а вот утрами и вечерами холодно. Дни стали короче. Солнышко ярко светит, но не греет так, как летом. Многие птицы скоро улетят в теплые края, потому что пищи становится все меньше. Поговорили о том, как звери и человек готовятся к зиме. Не забыли упомянуть и о вкусных заготовках, которые делают мамы и бабушки на зиму (компоты, варенья, соленья).
Дети с удовольствием играли в игру:
Игра «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
По окончании прогулки мы с ребятами создали вот такую стенгазету. Радости детей не было предела.