Елена Сазонова
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке: транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.
Задачи: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека; уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем ; воспитывать уважение к труду.
Сильным порывом ветра сломало большое дерево на участке детского сада. Когда дети собирались на прогулку, на территорию детского сада приехала специальная техника чтобы убрать сломаное дерево. Я решила использовать эту ситуацию для закрепления с детьми знаний о транспорте, наблюдения за трудом взрослых.
Наша площадка находится на безопасном удалении от места проведения работ, но с неё было замечательно видно как работают машины : автокран поднимал в корзине рабочих для опилки веток дерева, трактор ковшом сгребал спиленные ветки и загружал в телегу. Дети с восторгом комментировали действия рабочих.
Воспитатель в ходе наблюдения задавал вопросы : А какого цвета кабина трактора? А для чего нужен автокран? Кто управляет машинами? А вы хотели бы работать шофером? и т. д.
Ещё долго дети были под впечатлением от наблюдений : рассказали младшему воспитателю, родителям ; играли в с/и "Шоферы", п/и "Цветные автомобили", рассматривали альбом "Спецтехника".