Ольга Гарриевна Матвеева
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Матвеева Ольга Гарриевна, учитель-дефектолог МАДОУ №35
р. п. Приютово Республики Башкортостан.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
для детей со сложными дефектами ТМНР, второй год обучения
Тема «Домашние животные»
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами ТМНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Цель: обогащение представлений о домашних животных
Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными, развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др., учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.);формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д., развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие задачи развивать воображение, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, формировать мотивацию учебной деятельности, способствовать воспитанию дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование и материалы: игрушки животных, предметные картинки, массажные мячи, магнитная доска.
Словарь: собака, кошка, корова, лошадь; части тела, конура, коровник, конюшня
Ход занятия
Вводная часть. Массаж лица Вот лицо мы умываем.
Дружно щеки растираем. Моем уши, лоб, нос, рот.
Вот умылись и вперед!
Основная часть
1. Отгадывание загадок с опорой на картинки.
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
Спереди — пятачок, сзади — крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
2. Дидактическая игра «Найди свою маму».
- Взрослые животные растеряли своих детенышей, поможем их найти (с опорой на предметные картинки)
3. Закрепление названий детенышей Дидактическая игра «У кого — кто?»
А) У кошки – котенок (котята, у собаки – щенок (щенки, у овцы – ягненок (ягнята, у козы – козленок (козлята, у коровы теленок (телята, у лошади жеребенок (жеребята, у свиньи поросенок (поросята)
Б) Котенок — у кошки, щенок – у, теленок – у, жеребенок -, козленок …
4. Дидактическая игра «Кто лишний?» (игрушки, домашние животные, птицы)
Физ. минутка
И ягнята, и телята, И козлята, и щенки,
Вышли утром на зарядку, Чтобы силу обрести
Кошка вертит головой, Повторим и мы с тобой.
Козлик ноги разминает, На носочках он шагает.
А сейчас наклон вперед, И потом наоборот.
Вместе все попрыгаем, Ножками подрыгаем
5. Формирование понятий названия жилища животных
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Собака в будке, конуре, кошка в доме, лошадь на конюшне…
6. Слоговые ряды Прохлопывание КОТ, КО-ЗА, ОВ-ЦА, КОШ-КА, КО-РО-ВА…
7. Соотнесение названий КОШКА, СОБАКА с п/к.
Алгоритм: под картинки подставляем соответствующее название, произносим, убираем названия и предлагаем ребенку подобрать названия к животным
8. Формирование понятий «большой – маленький» (с опорой на картинки) Коза большая, а козленок маленький. У козы голова, а у козленка головка, покажи, у кого голова, покажи, у кого головка. (Рога – рожки, хвост – хвостик)
9. Пальчиковая гимнастика
1.2.3.4.5. – как животных нам назвать?
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовем их, подумай немножко.
Вместе с хозяином дружно живут.
Значит, домашними все их зовут
10. Формирование пространственного восприятия (МЕЖДУ, ПЕРЕД)
Посади щенка между кубиками, Котенка перед кубиком
Итог занятия. Рефлексия
-О ком мы говорили на занятии? Что понравилось, кто хорошо занимался?