Наталья Винокурцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Вода для всех важна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
Закрепить вместе с детьми свойства воды.
Подвести к выводу, что собственного вкуса и запаха вода не имеет, но является прекрасным растворителем: вода приобретает цвет, вкус и запах растворенных веществ.
Познакомить с понятием «пресная вода».
Расширить представления о том, как к нам в квартиру попадает вода из крана, чистая, полезная для организма.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе „Вода для всех важна“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Чтение о сплаве бревен по воде, рассматривание иллюстраций «Рисовые чеки, водоемы для рыб».
Материалы: Вода в кувшине прозрачном, стаканчики прозрачные, каштан, сухой (растворимый) лимонад с разными вкусами, соль, сахар, варенье, кофе, лимонная кислота, мел, чайные ложки, розеточки. Картины с изображением водоканалов, водоочистительной станции.
Бежит вода из крана.
Дети обращают внимание на шум.
Что это дети?
Кто это там безобразничает?
Кирюша, иди закрой воду.
(Кирюша возвращается улыбается)
Что случилось? Кто открыл воду?
Буратино!
(заходит Буратино)
Буратино, ты в гости пришел, мы очень рады!
Я захотел пить. Вода вкусная, такая сладенькая, сладенькая у вас в кране, желтенькая, пахнет апельсином!
Смотрю на реакцию детей)
Дети начинают исправлять его.
Ребята, разве вода в кране может быть такой?
А ну ка давайте пойдем попробуем водичку с крана.
Ребята берут стаканчики прозрачные, разной формы, набирают воду.
Что то ты Буратино напутал или обмануть решил?
Нет, нет. Вода сладенькая, вкусненькая, пахнет апельсином, и цвет у нее апельсиновый, оранжевый!
Ребята, разве это так?
Пробуют воду, еще раз смотрят на стакан, нюхают. И начинают переубеждать Буратино.
Попробуй на вкус. Безвкусная вода. «Пресная». Повторите за мной, какая вода? Пресная.
Понюхай Буратино воду. Чем пахнет?
Ничем. Запаха нет.
Посмотри на стакан, ты видишь она прозрачная, брось туда каштан, ты видишь его?
Да, я согласен с вами, а почему у меня другая вода?
Берет на столе, возле крана свой стакан.
Вот понюхайте.
Ой, ребята, а кто догадался, что здесь?
Правильно.
Видно, Галина Николаевна, насыпала на дно стаканчика растворимый лимонад.
А ты взял стакан и не заметил, что на дне стаканчика порошок.
А налил воду и получилось, что ты разбавил водой этот порошок.
Он растворился, и свойства воды изменились. У нее появился цвет, вкус и запах.
Давайте проведем эксперемент. Вот в розеточках лежат разные продукты, разные вещества. (соль, сахар, варенье, песок, мел, почву)
Дети сами проводят опыты, мешают в воде ингридиенты ложечкой.
И что же произошло? Лера, что случилось с твоей водой?
Ты добавила сахар и что произошло? Он растворился, а ну ка попробуй на вкус, что изменилось? Правильно, он на вкус стал другой. А цвет? А запах?
И так опросить всех детей. (Коротко.)
Значит вода изменила свои свойства. У нее появился цвет, запах, вкус.
Значит вода может менять свои свойства.
Буратино:Ой, ребята давайте поиграем, я знаю такую интересную игру! На внимание!
Я сейчас буду рассказывать свой рассказ, а вы должны слушать его внимательно и если я скажу, то что не бывает никогда, вы должны захлопать в ладошки.
Шел я как то по полю, идут коровы мимо речки, а в ней вместо воды «опилки», лягушки скачут «мяукают», «взлетают». Попили коровы «опилки» и «полетели» дальше. Вдруг набежали тучи и полил с неба «песок».
Ой,Буратино, ну и шутник ты.
А как по другому можно назвать, то что говорил нам Буратино
Правильно, это небылицы.
(Буратино, хвалит детей. Физминутка)
Буратино, скажи, почему ты сразу не закрыл воду в кране?
Разве ты не знаешь, что надо воду экономить?
А что с ней будет? Бежит и бежит себе.
Нет, ты не прав, вот послушай и ребята, вы тоже:
Течет возле города река. С незапамятных времен течет. Бывало кончится в доме вода. Хозяйки скорее бегут к реке с ведрами и низко кланяются ей: Здравствуй, здравствуй речка- мать, дай водицы нам набрать! И идут домой с полными ведрами, тяжело нести. Вот и решили люди «Хватит нам к речке на поклон ходить!» Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернули дома кран - льется прозрачная вода. Так пришел в дом водопровод. Теперь он в каждом городском доме, в каждой городской квартире. Откроет девочка или мальчик кран станут умываться, воду в чайник наливают.
Чтобы вода в домах чистая была, по берегам реки установлены строгие объявления «Не купаться! Не стирать! Не пасти коров! Не кататься на лодках!»
Вот приходится охранять реку, что бы она была чистой! У самого начала водопровода ставят решетку, ничего лишнего она в трубу не пропустит, в том числе и рыб тоже.
Вода бежит по трубам, но пока еще не в дома, направляют ее на очистительную станцию, чтобы избавить ее от того, что не смогла задержать речная решетка, от крошечных песчинок, частичек глины. Здесь стоят огромные баки, через которые вода течет медленно, и весь мусор успевает осесть на дно. Затем воду обеззараживают, чтобы разные вредные и опасные микробы не попали с водой к нам в организм. Для этого там есть большой бассейн, в котором никто никогда не купается. Стенки бассейна выложены белоснежными плитками. Дно песчаное, а снизу камушками выложено. Вода просачивается потихоньку, через один слой, другой и за это время успевает избавиться от микробов. Они прилипают к песчанкам, камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Вода попадает еще в огромную котельную, там воду согреют и пустят по трубам в дома, в батареи - отопление. Тепло будет дома, хорошо, не надо печку дровами топить, не надо воду носить, она бежит из крана.
Вот такой долгий путь делает вода, прежде чем попадает к нам в квартиры! Поэтому воду надо беречь Буратино, правильно ребята!
А еще, есть озера – водохранилища? Вода поит хлеба на полях, скот на фермах, течет по каналам. Еще выращивают в водоемах рыбу. И везде помогает нам вода.
По рекам плывут корабли, перевозят груз, людей, транспорт. Пускают вниз по течению бревна, и они плывут, чтобы не перевозить их по земле.
Пить воду, готовить еду, печь пирожки, стирать, поливать огород.
Вот как вода нам помогает, как ее используют люди.
Поэтому воду Буратино надо беречь!
Без воды не смогут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Ничто живое на земле не сможет прожить без воды!
Наш организм очень нуждается в воде, именно в воде, поэтому пейте ее на здоровье и будьте здоровы!