Оксана Корешкова
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВОДА НЕПОДВИЖНА И ТВЕРДА?»
Педагог-воспитатель: Корешкова О. А. ,
ГККП я/с № 18 г. Павлодара
Задачи занятия
Образовательные:
Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда.
Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло).
Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
Способствовать развитию диалогической речи у детей.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Способствовать формированию продолжительности выдоха.
Способствовать развитию тактильных ощущений.
Способствовать формированию лексико-грамматического строя речи.
Воспитательные:
Способствовать формированию познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия:
На столе стоит тазик с водой в нем плавает золотая рыбка.
«Рыбам зиму жить тепло,
Крыша - толстое стекло».
О чем эта загадка? Правильно, крыша - толстое стекло это лед на реке.
Ребята, а как же зимуют рыбы? (В воде, подо льдом).
Чем рыбы дышат? (Жабрами).
Посмотрите на открытке нарисован холодильник и есть знак «глаз». Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник. Достаем лед, рассматриваем.
Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый).
Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный).
А почему его нельзя вставить в окно? (Он растает).
Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная? (В сказке «Заюшкина избушка»).
Чем была хороша избушка у лисы? (Красивая, прозрачная).
А чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла).
А почему она растаяла? (Стало пригревать солнце).
Ребята, а если мы оставим лед в группе что с ним произойдет? (Он растает).
Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему? (В группе тепло).
А как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно его оставить на блюдце и он степенно растает).
А как можно ускорить этот процесс? (Можно положить его на батарею).
Релаксационный этюд «Солнышко и лед».
Ребята, процесс превращения льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово.
Скажите ребята, а имеет ли вода форму? (Вода принимает форму того сосуда в который она налита).
Проверим - нальем в стакан и другие сосуды разной формы.
А как вы думаете, имеет ли лед форму?
У каждого из вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные емкости.
Скажите, ребята, а меняет ли лед форму? (Лед форму не меняет).
Как вы его раскладывали? (Брали его рукой).
А воду можно взять рукой и разложить?
Лед не меняет формы куда бы мы его не положили причем его можно брать рукой и переносить с место на место.
Ребята, а что же такое лед? (Это вода только в твердом состоянии, замороженная).
Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед (Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый).
Ребята, а как вы думаете, где на Земле больше всего льда.
Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде, давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида. А слова Антарктида разделим на слоги. (ан-тарк-ти-да) длинное слово, сколько в нем слогов?
Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое).
Дети, а слышали ли вы что-нибудь об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море (показ картинки).
Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду.
Что происходит? (Лед не тонет).
Почему лед не тонет? (Лед легче воды).
Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части.
А как вы думаете, опасны ли айсберги?
Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей (показ картинки). Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник».
Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит? (Пассажиров).
Для какого вида транспорта опасны айсберги? (Водного).
Итог занятия : Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?