Получи документы

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??

Оксана Корешкова
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВОДА НЕПОДВИЖНА И ТВЕРДА

Педагог-воспитатель: Корешкова О. А. ,

ГККП я/с № 18 г. Павлодара

Задачи занятия

Образовательные:

Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда.

Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло).

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??» размещена в разделах

Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Способствовать развитию диалогической речи у детей.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Способствовать формированию продолжительности выдоха.

Способствовать развитию тактильных ощущений.

Способствовать формированию лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

Способствовать формированию познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия:

На столе стоит тазик с водой в нем плавает золотая рыбка.

«Рыбам зиму жить тепло,

Крыша - толстое стекло».

О чем эта загадка? Правильно, крыша - толстое стекло это лед на реке.

Ребята, а как же зимуют рыбы? (В воде, подо льдом).

Чем рыбы дышат? (Жабрами).

Посмотрите на открытке нарисован холодильник и есть знак «глаз». Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник. Достаем лед, рассматриваем.

Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый).

Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный).

А почему его нельзя вставить в окно? (Он растает).

Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная? (В сказке «Заюшкина избушка»).

Чем была хороша избушка у лисы? (Красивая, прозрачная).

А чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла).

А почему она растаяла? (Стало пригревать солнце).

Ребята, а если мы оставим лед в группе что с ним произойдет? (Он растает).

Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему? группе тепло).

А как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно его оставить на блюдце и он степенно растает).

А как можно ускорить этот процесс? (Можно положить его на батарею).

Релаксационный этюд «Солнышко и лед».

Ребята, процесс превращения льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово.

Скажите ребята, а имеет ли вода форму? (Вода принимает форму того сосуда в который она налита).

Проверим - нальем в стакан и другие сосуды разной формы.

А как вы думаете, имеет ли лед форму?

У каждого из вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные емкости.

Скажите, ребята, а меняет ли лед форму? (Лед форму не меняет).

Как вы его раскладывали? (Брали его рукой).

А воду можно взять рукой и разложить?

Лед не меняет формы куда бы мы его не положили причем его можно брать рукой и переносить с место на место.

Ребята, а что же такое лед? (Это вода только в твердом состоянии, замороженная).

Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед (Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый).

Ребята, а как вы думаете, где на Земле больше всего льда.

Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде, давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида. А слова Антарктида разделим на слоги. (ан-тарк-ти-да) длинное слово, сколько в нем слогов?

Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое).

Дети, а слышали ли вы что-нибудь об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море (показ картинки).

Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду.

Что происходит? (Лед не тонет).

Почему лед не тонет? (Лед легче воды).

Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части.

А как вы думаете, опасны ли айсберги?

Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей (показ картинки). Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник».

Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит? (Пассажиров).

Для какого вида транспорта опасны айсберги? (Водного).

Итог занятия : Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое» Программное содержание: Задачи: Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - познакомить.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в осень» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик» Словно крыша над землею Голубые небеса, А под крышей голубою- Горы, реки и леса, И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты. -Дети, мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД