Получи документы

Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ

Жанна Сергеенко
Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1. наблюдение «Какая вода льется из крана?»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи, свидетельстствующие об изменении объекта вследствие определенной причины. Расширять словарный запас детей за счет описательных прилагательных. Продолжать учить отвечать на вопросы поискового характера полным предложением.

2. наблюдение «Как из снега получить воду?»

Программные задачи:

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Учить разрешать проблемные ситуации в результате проведенных поисков. Развивать умение фиксировать результат. Закрепить знания о свойствах воды и снега.

3. наблюдение «Снег-какой он?»

Программные задачи:

Расширить представления о свойствах снега. Показать, что цвет снега зависит от чистоты, Продолжать учить детей устанавливать зависимость свойств снега от температуры воздуха. Учить делать выводы. Расширить словарь за счет описательных прилагательных.

4. занятие-опыт «Можно ли сделать грязную воду чистой?»

Программные задачи:

Учить преобразовывать объекты, совершая пробные поисковые действия. Продолжать учить рассуждать в процессе практических действий, оформляя свои мысли в полные предложения. Учить делать выводы грамотно. Словарь: фильтр, очистка.

5. Занятие-опыт «Если воду замораживать?»

Программные задачи:

Продолжать учить детей преобразовывать объект (вода-лед, совершая действия с заданным результатом. Продолжать учить детей фиксировать результат проведенных действий, делая выводы. Развивать речь детей, творческие способности, воображение.

6. наблюдение «Что такое пар и когда его можно увидеть?»

Программные задачи:

Познакомить детей с паром - одним из состояний воды. Продолжать учить детей делать выводы на основе сравнения, выделяя существенные признаки. Продолжать учить устанавливать зависимость свойств пара от его взаимодействия с другими объектами. Развивать интерес к окружающему миру.

7. Самостоятельные наблюдения детей «Куда делась вода из аквариума?»

Программные задачи:

Учить детей самостоятельно проводить наблюдения, обдумывать их, объяснять, выстраивая свои мысли в логический ряд.

8. Самостоятельные наблюдения детей «Когда из чашки с водой идет пар, когда – нет.»

Программные задачи: те же

9. Занятие-опыт «Что бывает с паром при охлаждении?»

Программные задачи:

Продолжать учить детей через наблюдения, размышления, оперирование образами получать знания об изменении и переходе вещества из одного состояния в другое, развивать поисковое мышление. Развитие словаря: стихотворение С. Е. «Белая береза»

10. Занятие «Почему идет снег?»

Программные задачи:

Формировать представления о природных явлениях – снегопаде, метели. Продолжать учить детей устанавливать причинно- следственные связи. Обогащать словарь: образные выражения из сказки. Продолжать учить отвечать на вопросы четко, полным предложением, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать желание познавать новое.

11. Самостоятельные наблюдения «Зимние узоры на окне.»

Зарисовка наблюдений.

Программные задачи: продолжать учить детей рассказывать о том, что они видели, самостоятельно объяснять, как получаются узоры на окне. Учить отображать свои впечатления в рисунках. Развивать творческие способности.

12. Наблюдение «Следы на снегу»

Программные задачи:

Развивать наблюдательность. Учить замечать изменения на снежном покрове. Развивать память, мышление.

13. Чтение рассказов из книги «Почемучка»

14. Чтение рассказов из книги «Наша природа»

15. Экскурсия на Стодольское озеро.

Программные задачи:

Дать представление о том, что озеро – природный объект, в котором живут водные растения и животные (рыбы, раки, улитки). Все они приспособились к жизни в воде. Это их среда обитания. Озером пользуются и люди. Они отдыхают, берут воду для полива, из озера берут воду фабрики и заводы для производства. Озеро нужно беречь, охранять его. Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе. Провести экологический десант по уборке территории от мусора.

16. Чтение рассказов из книги «наша природа»

17. Занятие «Осадки зимой»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся знания о том, что в неживой природе зимой происходят изменения, какие осадки и каким образом появляются в это время года. Развивать интерес к разным явлениям неживой природы. Развивать поисковое мышление и творческие способности. Развивать речь детей за счет слов, используемых в загадках.

18. Занятие «Чудесные превращения, которые показала матушка Зима.»

Программные задачи:

Продолжать учить детей через наблюдения, размышления, оперирование образами получать знания о явлениях неживой природы: воде, снеге, льде, тепле, некоторых сторонах жизни неживой природы. Показать и закрепить опыт: сбор воды из пара. Продолжать учить сравнивать, выявляя общее и отличительные признаки. Развивать поисковое мышление и воображение.

19. Занятие «Кому нужна вода? Круговорот воды в природе.»

Программные задачи:

Уточнить представления о том, что вода ценный продукт. Она нужна всем: растениям, животным, людям. Рассказать о том, как вода попадает в дом, почему ее нужно беречь. Познакомить с круговоротом воды в природе. Развивать внимание, любознательность, обогатить словарь за счет слов: глобус, океан, пресная, водопровод, экономия, круговорот.

20. Дидактическая игра «круговорот воды в природе»

Программные задачи:

Познакомить с изменениями, которые происходят с каплей воды в процессе круговорота воды в природе. Развивать умение устанавливать последовательные связи, объясняя свои действия. Развивать внимание.

21. Занятие «Вода – друг и недруг»

Программные задачи:

Рассказать детям о пользе воды, ее использовании человеком, растениями, животными. Вода может служить лекарством, приносить пользу людям. А может приносить вред (цунами, ливневые дожди, кислотные). Рассказать о влиянии человека на природу, показать к чему может привести небрежность. Словарь: цунами, ливень, целебные источники, минеральная вода.

22. Экскурсия на Стодольское озеро.

Программные задачи:

Познакомить детей с водоемом – озером, его обитателями: растениями и животными. Люди пользуются озером для отдыха и для промышленных нужд. Озеро нужно охранять. Провести акцию по очистке берега от мусора. Воспитывать бережное отношение к природе.

23. Дидактическая игра «Осадки»

Программные задачи:

Закрепить представление детей об осадках. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, объяснять свои действия. Развивать внимание, сообразительность.

24. Рисование «Дождь идет.»

25. Чтение и обсуждение стихов

С. Жупанин «Дождь идет», Л. Квитко «Корова в тумане.», А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?».

26. Занятие «Чудесные превращения, которые показала матушка зима»

27. Ведение календаря.

28. Чтение рассказов из энциклопедии «Все обо всем» о природных явлениях.

29. Изготовление детьми игрушек для игр с водой (конструирование)

30. Конкурс – соревнование «любознательные»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся знания о воде, ее свойствах, природных объектах в увлекательной форме. Закрепит знания о сказках, героях, которые так или иначе связаны с водой. Доставить детям радость от общения друг с другом.

31. Вечер развлечений «Нептун в гостях у ребят».

Программные задачи:

Закрепить знания о воде. Доставить детям радость от общения друг с другом.

32. Занятие-акция «Изготовление плакатов на тему :*Берегите воду*»

Программные задачи:

Познакомить детей с плакатом, как особым видом цветного рисунка. На нем есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения в природе. Учить детей с помощью рисунка – плаката выражать свое отношение к воде, развивать желание охранять природу, беречь ее. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение воды, бережного ее использования, изображать его.

33. Закрепление пройденного материала в других видах деятельности.

34. Подвижная игра «Мы - капельки»

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной сферы детей посредством познания окружающей среды Слайд 2 Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя.

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Перспективный план игр и опытов с водой на лето Перспективный план игр и опытов с водой Задачи: 1. Закреплять знания о свойствах воды (текучесть, прозрачность, нагревание, жидкая) 2. Закреплять.

Перспективный план по аппликации в подготовительной группе Сентябрь 1 «Oсенний кoвер» Закреплять умение рабoтать нoжницами. Упражнять в вырезании прoстых предметов из бумаги, слoженной вдвoе. Развивать.

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № тема Цели Литература Л. Г. Петерсон.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом Цель: - Осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным.

Стенгазета «Защита окружающей среды»Стенгазета «Защита окружающей среды» Одной из проблем российской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором загородных территорий и водоемов вблизи крупных городов.

Викторина «Загрязнение окружающей среды» Задание 1 Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Сергеенко (УИ 570051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД