Татьяна Бен
Открытое занятие по речи и ознакомлению с окружающей средой «Путешествие в Страну «Перепуталкино»»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Мы будем с вами играть. (Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.).
Читаю детям письмо от Незнайки.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
-Да, ребята, это глобус! Угадали!
-А что такое глобус?
-Глобус – это макет нашей планеты. На нём изображены моря, реки, города,страны, горы…
-А как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
-А какой самый главный город России, столица? (Москва)
-А как называется наш полуостров? (Крым)
-А в каком городе мы с вами живём?
-Почему он так называется?
Публикация «Открытое занятие по речи и ознакомлению с окружающей средой „Путешествие в Страну „Перепуталкино““» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, раз Незнайка интересуется глобусом, значит он хочет, чтоб мы с вами путешествовали? (Да)
-Я тоже очень люблю. Но прежде чем отправиться в далёкое путешествие, мы должны с вами сообщить вашим родителям, где вы. Можно им позвонить, оставить записку, написать письма. Мы должны с вами на конверте подписать адреса.
Каждый ребёнок называет свой домашний адрес.
-Всё готово, можно отправляться в путь. Закрываем глаза, произносим слова: «Глобус я кручу, верчу,попасть в другую страну хочу».
-Ой, ребята, мы с вами попали в страну, где всё перепутано, и называется она «Перепуталкино». А выйти из неё мы сможем, если выполним все задания.
1. Задание «Скажи наоборот или противоположное»
• Утка большая, а утёнок…
• Утка плавает, а курица….
• Радио говорит громко, а малыш….
• Одежда бывает грязная и ….
• После дождя дорога мокрая, а когда солнце светит…
• Краска бывает чёрная и …
• Лимон кислый, а конфета…
• Взрослый идёт быстро, а ребёнок…и т. д.
2. «Назови ласково». (Картинки лежат на подносе, каждый берёт и называет ласковым словом (жук-жучок))
Физ. минутка
На болоте две подружки (руки на поясе, полуприседая с поворотом вправо-влево)
Две зелёные лягушки
(движения по тексту)
Утром рано умывались
полотенцем растирались,
ножками топали,
ручками хлопали,
вправо наклонялись,
влево наклонялись,
Вот здоровья в чём секрет (ходьба на месте)
Всем друзьям – физкультпривет!
3. Звуковой анализ слова ИРИСЫ. Деление слов на слоги. Ударение.
4. Придумывание повествовательных, восклицательных (побудительных, вопросительных предложений!
Продолжим наше путешествие. Путешествовать будем по реке. Сделаем себе лодку, пароход, флажок (пальчиковая гимнастика) повесим на наш речной транспорт. И двинемся в путь.
5. «Закончи предложение».
• Неуклюжий, как….
• Быстроногий, как….
• Хитрый,как….
• Голодный, как….
• Колючий, как….
• Трусливый,как….
6. Дидактическая игра. «Хвастуны».
-Я указкой по картинке буду показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.
-У петуха (что) не голос, а голосище.
- У индюка-не хвост, а хвостище.
- У утки не лапы, а лапищи
-У селезня – не клюв, клювище.
-У гуся – не шея, а шеища.
-У гусыни – не перо, а перище.
-У курицы- не крыло, а крылище.
-У голубя – не глаза, а глазищи.
Сейчас мы с вами сойдем на берег.
Физ. минутка «Покатушки».
Лечь на спину, на 1-2 катись, 3-4 замри. 1-2, 3-4, 1-2, 3-4. (и массаж, и тренировка, и выполнять команды, и слаженная работа, и похохотали).
7. Послушайте рассказ и определите слова со звуком «р – рь».
Верный друг
Рома и его собака Трезор – большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в речке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга.
8. Дидактическая игра.
«Где мы были мы не скажем,
А что делали покажем».
(Выбирают водящего. Он выходит. Дети изображают действие. Например: пилят дрова, умываются, рисуют, рубят дрова, играют на пианино….).
9. Скороговорка
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
10. Угадайте, что в сундучке?
(Найти сундучок спрятанный по ориентиру).
Лежит в сундучке предмет на слог – ма. (матрёшка).
11. Игра «Котята» (психологическая).
В центре группы кладётся обруч. Все дети разбиваются на две группы – добрых и злых котят. Злые живут в домике – обруче, они шипят, царапаются, задираются. Но как только котята выходят из домика – обруча, они становятся добрыми – движения становятся плавными, котята мурлыкают, ластятся.
Каждый ребёнок должен быть и добрым и злым котёнком.
Все задания выполнены. Вы – молодцы!
- Глобус я кручу, верчу, попасть в свой детский сад хочу!
- Вот мы и у себя в группе. Вы были все молодцы. И поэтому вам от Незнайки сюрприз! (конфеты).
ПРИЛОЖЕНИЕ
У вас в группе есть много интересных вещей: игрушки, пазлы, конструктор, различные поделки.
Но я не знаю, что это такое у вас в группе круглое и оно вертится. Помогите мне узнать, что это такое? А ещё я для вас приготовил много интересных заданий. Я буду очень рад, если вы эти задания все выполните. В конце занятия вас ждёт сюрприз!
Ваш друг Незнайка!