Наталья Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой)
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская.
Форма проведения: опыт с водой.
Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи работы с детьми. Расширить знания о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая) Провести опыты с водой, формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Обогащать активный словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная, сосуд)
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента, ложка и варенье. Для воспитателя: сосуды разной формы.
Вариант проведения
Звучит аудиозапись журчания воды. Послушайте, что это за звук?
Детям загадывается загадка о воде.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (вода)
Правильно вода. Вода может быть разной, может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы) А вы знаете, почему вы в белых халатах?
Наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию. Вы готовы отправиться в лабораторию? (ответы)
Вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5. Делать все нужно дружно!
(опыт за столом №1)
Давайте присядем на стульчики и узнаем свойства воды.
1. Ребята, воду можно налить во что-нибудь? А вылить?
Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. (воспитатель использует сосуды разной формы и напоминает, что сосуд- это посуда для жидких и сыпучих веществ)
Что мы видим? Вода не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда.
2. (опыт за столом №1)
Ребята, возьмем стакан с водой и опустим в него ложку. Видна ли ложка? Вода имеет цвет? (прозрачная) Посмотрите на свои стаканы. Какая в них вода? (прозрачная)
3. (опыт за столом №1)
У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Значит, вода может менять цвет (окрашиваться)
Что мы сейчас узнали с вами? Посмотрите, что я вам показываю?
Вывод: не имеет форму, приобретает те формы сосуда, в который мы нальем. Прозрачная, но может окрашиваться.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, Это лодочка моя.
Паруса я подниму, Синим морем поплыву.
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Все отдохнули? А теперь продолжим узнавать свойства воды? Давайте.
Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она может менять свой цвет.
4.(опыт за столом №2)
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Давайте попробуем водичку. Какая она на вкус? (ответы) У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.
Посмотрите, перед вами стаканчики с чистой водой. У каждого из вас есть стаканчики и пиала с вареньем.
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если мы в неё положим варенье из малины? (ответы)
Возьмите ложки и положите в свой стакан с водой варенье, размешайте его и понюхайте. Чем пахнет вода? (ответы) Правильно.
Теперь попробуйте водичку. Какая она стала на вкус? (вкус малины)
А если добавить соль? Какая будет вода? А если лимон (кислая)
Вывод: Вода может приобретать вкус и запах того вещества, которое растворили в воде.
Давайте вспомним, чистая вода какая?
1. Не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда. 2. Без запаха
3. Без цвета (бесцветная)
4. Без вкуса (безвкусная)
Какие волшебные свойства воды мы узнали?
Мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус.
Понравилось вам заниматься в лаборатории? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница вода. Воспитатель предлагает детям снять халаты и повесить на места. Ребята, пора нам возвращаться в группу.