МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница»

Елена Батршина
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе

Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»

Конспект занятия- экспериментирования в старшей группе на тему :

«Вода - волшебница».

Подготовила и провела:

Батршина Елена Валентиновна.

Саранск 2016

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2. Совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

3. Развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

4. Активизировать словарь детей за счет новых слов: журчит, булькает, переливается, водопад, цунами.

5. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Методические приемы:

Чтение, рассматривание, опрос, вопрос, объяснение, наблюдение, опыт.

Материал и оборудование:

Глобус, стаканы с водой, мелкие предметы, чашечки с мукой, сахаром, солью, картинки, мяч, цветные кружочки из бумаги.

Предварительная работа:

Знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о воде, беседы о воде и ее роли в жизни всего живого, игры о воде, чтение произведений, наблюдение за водой на прогулках.

Ход занятие

Играет музыка. Чтение стихотворения:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, на глобусе есть все, что есть на Земле, только очень маленькое: города и страны, леса и горы, моря и океаны.

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня утром меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы это сделаем вместе. Согласны?

Давайте прочитаем письмо:

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня … вода….

Почему она так пишет? Кому нужна вода? И для чего?

Беседа о том, кому нужна вода.

Дети рассказывают.

Делаем вывод: вода нужна всем!

Воспитатель: Ребята, а сколько жидкости мы употребляем в день? Давайте вместе посчитаем.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».

- Мячик передавай, съедобную жидкость называй.

Воспитатель: Ребята, скажите, откуда берется вода? В каких водоемах находится вода?

Ответы детей.

Словесная игра «Вода какая».

Воспитатель: А как называется вода, которая бежит из крана?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а письмо мы не дочитали. Слушайте дальше.

Я для Вас, мои ребятки,

Приготовила загадки! Подумайте, мой Вам совет, тогда узнаете ответ.

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет?

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Град.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

И в него вода льется, и из него льется,

А сам по земле плетется. (Ручей.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь.)

Воспитатель: Молодцы! Справились, все загадки разгадали. А теперь поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку

Он пошел по переулку

Барабанил по окошку

Намочил большую кошку

Встретил с зонтиком прохожих

Крышу дома вымыл тоже

И до радуги достал

Дождик кончился, устал.

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим еще раз на глобус. Как вы думаете, что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега). Это тоже вода?

Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).

Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Найдите воду на картинках, кто узнал ее?

Дети показывают.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте, ребята, представим себе, что мы очутились на море и немножко с вами поплаваем.

- К морю быстро мы спустились

- Наклонились и умылись

- Вот как славно освежились

- А теперь поплыли дружно

- Вместе раз – это брасс

- Одной, другой – это кроль

- Все как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. Освежились? Молодцы! Хорошая водичка!

Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на ее свойствах. Проходите в нашу маленькую лабораторию, садитесь красиво, спинка прямая. Прежде, чем мы начнем экспериментировать, давайте с Вами вспомним правила безопасности при работе:

- нельзя обливаться водой;

-аккуратно пользуйся емкостью для воды;

-поддерживай порядок на рабочем столе;

-подтирай разлившуюся на стол воду.

Опыт 1.

- Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Формулируем одно из свойств воды. Чистая и прозрачная. Все убедились?

Опыт 2.

- А теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на наших столах. Обратите внимание на форму чашек, она разная: одни низкие широкие, другие – высокие и узкие, третьи – овальной формы. На ваших столах есть мелкие предметы, положите их в разные чашки. Они остались такими же? (ответы детей). Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по- другому. Перельем воду в графин. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Сделаем вывод : вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно пролили воду, то она растечется лужицей.

Опыт 3.

Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Дети выполняют опыт.) Расскажите, что вы сделали и что же получилось? Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде и вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. Вывод: вода – растворитель. Молодцы! Все справились!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что может делать вода?

Дети: вода капает, течет, журчит, льется, булькает, высыхает, замерзает, растекается, смывает.

Игровое упражнение «Волны».

Воспитатель: А теперь встанем в большой круг и образуем озеро. Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх- вниз, подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

- Часто бывает, что в реке или в озере находят пустые банки, мусор, бумагу. Как они там оказались? А вы делаете так?

-Что же будет, если озера, реки и моря засорятся? (ответы детей).

-Кажется, что воды на Земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (ответы детей)

- Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … ВОДЫ.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Капля в капле – будет озеро».

- Ребята, давайте из цветных кружочков – капелек составим озеро. Как вы думаете, где озеро глубже – в середине или около берега? Чем мельче, тем цвет озера светлее (голубой). Дальше – глубже (синий цвет, а самая середина – фиолетовая, там очень глубоко. (дети выполняют задание).

Молодцы, очень симпатичное озеро получилось, садитесь!

Подведение итогов.

- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей?

- Почему нельзя прожить без воды?

- Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?

Будем беречь воду! Да обязательно!

- Ребята, понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие на этом закончено. Всем спасибо! Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Степаненко Ирина Александровна МБДОУ " Детский сад комбинированного.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.

План-конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 23 января 2016 в 19:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Батршина (УИ 409428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД