Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?»

Алеся Гетманчук
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Воздух — ты где?“» размещена в разделах

Образовательные: Способствовать обмену информацией о воздухе. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

Воспитательные: Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Материал: Вода.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера. Схема органов дыхания человека, тетради, груши медицинские.

Организационный момент:

Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты).

. «Аромат цветов».Стоя, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Загадка о воздухе :

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это?

Воздух.

- А есть ли воздух в нашей групповой комнате? (ответы детей)

- Что мы можем о нем сказать? (ответы детей)

- Имеет ли воздух цвет, запах? (ответы детей)

Вдохните в себя воздух и выдохните.

- Видите ли вы воздух? (ответы детей)

А теперь попробуйте задержать дыхание.

- Долго ли вы сможете не дышать? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека.)

Воздух находится вокруг нас, он везде и он не видим.

- Как можно доказать, что воздух вокруг нас, можно ли его почувствовать, услышать или увидеть?

Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Опыт №1

Воспитатель предлагает перейти детям к столам. (у каждого ребёнка всё необходимое для опытов)

Почувствуете ли вы воздух?

Помашите тетрадями возле своего лица.

-Что вы почувствовали? (ответы детей)

Опыт №2

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.

- Какой стал пакет? (толстый, надутый).

-Почему он стал таким? (ответы детей)

-Что заполнило пакет? (ответы детей)

Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Опыт №3

Услышите ли вы воздух?

Резко сожмите руками резиновую грушу.

Что вы услышали? (ответы детей)

Опыт №4

Воспитатель показывает детям опыт.

. На столе емкость с водой и пустая банка.

- Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть).

-Можно ли это доказать?

Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь я слегка наклоню банку и немного уберу из воды.

- Что появилось? (Пузыри).

- Как вы думаете, почему они появились? (ответы детей)

Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт№5

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки, на дне которого лежит горох -Что вы видите в стаканчиках? (ответы детей)

-Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.

-Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика).

-Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. (ответы детей)

-Что нам может помочь? Правильно, воздух.

-Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

- Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели.

-А что же делают наши горошины? Они двигаются.

-Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки.

-Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная).

-Вы знаете кто такие парашютисты?

-Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

- Здорово мы поиграли с воздухом.

Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас с вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.

Опыт №6

Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается. - Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

-Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

Сегодня мы с вами узнали много интересного:

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух не видим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил горошины двигаться.

воздухом можно играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Цель : расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Капиллярные чудеса»Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире Познавательно-развивающие задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Средняя группа. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Невидимка воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Гетманчук (УИ 377963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД