Татьяна Фирсова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».
Раздел: «Экология», «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация».
Цель: формировать представления детей о воздухе и о его свойствах, о роли воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать интерес к проведению экспериментов.
Аккуратно работать с готовым шаблоном.
Тема: «Наш невидимый друг - воздух».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш друг воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Билингвальный компонент: воздух – ауа, прозрачный – молдір.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Ребята, сегодня наше с вами занятие будет не совсем обычным. Мы сегодня с вами станем исследователями. А для того, чтобы узнать, что мы будем изучать, нужно сначала отгадать загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать; с нами рядом каждый час, но невидим он для нас. Дети здороваются на трех языках. Отгадывают загадку.
Организационно-поисковый
Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Но для того, чтобы узнать, какой воздух и для чего он нам нужен, мы будем сегодня проводить эксперименты. Для этого у нас на столах есть маленькая лаборатория. Ну что, приступим?
Опыт № 1. Скажите, что нам нужно, чтобы дышать? Давайте с вами подышим. Через носик вдыхаем, через рот выдыхаем. А теперь вдохните и не дышите столько, сколько сможете. Что происходит с вами?
Опыт № 2. «Опыт с пакетами». Возьмите на своем столе пакетик и рассмотрите его. Он пуст. А теперь возьмем и надуем его воздухом.
Опыт № 3. «Опыт с соломинкой». У нас вами на столах есть бокалы с водой и рядом есть трубочка. Давайте возьмем трубочку и поставим ее в стакан с водой и выдохним в нее воздух. Что у нас с вами получилось? А какого цвета эти пузырьки? Значит воздух у нас с вами бесцветный, он не имеет цвета.
А давайте сейчас с вами поиграем в одну игру. Я буду показывать вам картинки разных предметов, животных и т. д., а вы будете мне говорить, нужен им воздух или нет, и чем они дышат.
Игра «Кто и чем дышит».
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки на спину положим,
Голову поднимим выше
И легко-легко подышим.
Опыт №4. Доказать, что воздух пахнет и движется. (с помощью дезодоранта)
Опыт № 5. «Определение холодного и теплого воздуха».
Опыт № 6. «Свеча в банке»
Молодцы. Вот сколько экспериментов мы сегодня с вами провели. Вам было интересно? А что вы узнали о свойствах воздуха? Какой он бывает? Можно ли обойтись без воздуха?
А теперь нам с вами предстоит сделать еще одно задание, но для этого мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Как – то раз по речке Нил,
Плыл огромный крокодил.
А тут вынырнул другой
И сказал ему: «Постой»
Воздух.
Вдыхают и выдыхают, задерживают дыхание. Рассказывают о своих ощущениях.
Рассматривают пакеты, говорят, что они прозрачные и пустые. Вдыхают в него воздух и рассматривают его. Он прозрачный и легкий.
Выполняют действия с водой и соломинкой. Рассказывают, что на воде появились пузырьки воздуха.
Они бесцветные.
Играют в игру.
Выполняют движения
Путем обоняния ощущают запах и движение воздуха.
Подставляют ладошки под потоки воздуха.
Рассматривают, делают выводы.
Ответы детей.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Рефлексивно - корригирующий
Ребята, скажите, а что у может летать по воздуху, если его надуть?
Правильно. Сейчас мы с вами запустим в небо свои воздушные шары.
Аппликация.
Молодцы. Шары у вас получились яркие, красивые и воздушные. -воздушный шар.
Дети наклеивают шары.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: опыты с воздухом
Понимают: о свойствах воздуха и для чего он нужен
Применяют: знания о роли воздуха в жизни человека и животных.