Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух»

Татьяна Фирсова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Раздел: «Экология», «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация».

Цель: формировать представления детей о воздухе и о его свойствах, о роли воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать интерес к проведению экспериментов.

Аккуратно работать с готовым шаблоном.

Тема: «Наш невидимый друг - воздух».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш друг воздух“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: воздух – ауа, прозрачный – молдір.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня наше с вами занятие будет не совсем обычным. Мы сегодня с вами станем исследователями. А для того, чтобы узнать, что мы будем изучать, нужно сначала отгадать загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать; с нами рядом каждый час, но невидим он для нас. Дети здороваются на трех языках. Отгадывают загадку.

Организационно-поисковый

Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Но для того, чтобы узнать, какой воздух и для чего он нам нужен, мы будем сегодня проводить эксперименты. Для этого у нас на столах есть маленькая лаборатория. Ну что, приступим?

Опыт № 1. Скажите, что нам нужно, чтобы дышать? Давайте с вами подышим. Через носик вдыхаем, через рот выдыхаем. А теперь вдохните и не дышите столько, сколько сможете. Что происходит с вами?

Опыт № 2. «Опыт с пакетами». Возьмите на своем столе пакетик и рассмотрите его. Он пуст. А теперь возьмем и надуем его воздухом.

Опыт № 3. «Опыт с соломинкой». У нас вами на столах есть бокалы с водой и рядом есть трубочка. Давайте возьмем трубочку и поставим ее в стакан с водой и выдохним в нее воздух. Что у нас с вами получилось? А какого цвета эти пузырьки? Значит воздух у нас с вами бесцветный, он не имеет цвета.

А давайте сейчас с вами поиграем в одну игру. Я буду показывать вам картинки разных предметов, животных и т. д., а вы будете мне говорить, нужен им воздух или нет, и чем они дышат.

Игра «Кто и чем дышит».

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки на спину положим,

Голову поднимим выше

И легко-легко подышим.

Опыт №4. Доказать, что воздух пахнет и движется. (с помощью дезодоранта)

Опыт № 5. «Определение холодного и теплого воздуха».

Опыт № 6. «Свеча в банке»

Молодцы. Вот сколько экспериментов мы сегодня с вами провели. Вам было интересно? А что вы узнали о свойствах воздуха? Какой он бывает? Можно ли обойтись без воздуха?

А теперь нам с вами предстоит сделать еще одно задание, но для этого мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Как – то раз по речке Нил,

Плыл огромный крокодил.

А тут вынырнул другой

И сказал ему: «Постой»

Воздух.

Вдыхают и выдыхают, задерживают дыхание. Рассказывают о своих ощущениях.

Рассматривают пакеты, говорят, что они прозрачные и пустые. Вдыхают в него воздух и рассматривают его. Он прозрачный и легкий.

Выполняют действия с водой и соломинкой. Рассказывают, что на воде появились пузырьки воздуха.

Они бесцветные.

Играют в игру.

Выполняют движения

Путем обоняния ощущают запах и движение воздуха.

Подставляют ладошки под потоки воздуха.

Рассматривают, делают выводы.

Ответы детей.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, скажите, а что у может летать по воздуху, если его надуть?

Правильно. Сейчас мы с вами запустим в небо свои воздушные шары.

Аппликация.

Молодцы. Шары у вас получились яркие, красивые и воздушные. -воздушный шар.

Дети наклеивают шары.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: опыты с воздухом

Понимают: о свойствах воздуха и для чего он нужен

Применяют: знания о роли воздуха в жизни человека и животных.

Публикации по теме:

«Как можно обнаружить воздух» Тема: «Как можно обнаружить воздух» Цель: Показать, что воздух есть не только в комнате, но повсюду. Оборудование и материалы. На столах.

«Воздух». «Воздух». Цель. Показать способы, приемы обнаружения воздуха (воздух есть в банке, в стакане, в резиновом мешочке, в целлофановом пакете).

Беседа «Воздух нам необходим»Беседа «Воздух нам необходим» Беседа «Воздух нам необходим». Программные задачи: Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представление о значении.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Конспект интегрированной НОД «Воздух» Интегрированные программные задачи: Познавательное развитие Закрепление знаний детей о воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Закрепление.

Проект «Что такое воздух?» Введение Однажды на зарядке, когда Инга Борисовна при выполнении очередного задания сказала: «Вдыхаем воздух глубже». У меня возник вопрос:.

Проект «Воздух» 1. Название проекта: исследовательско - игровой проект «Воздух» для второй младшей группы. 2. Тип проекта - по составу участников – воспитатель,.

Поэтическая сказка «Мишка Топтыжка и его друг Филя» по ОБЖ на тему «Телевизор — мой друг. телевизор-мой враг» Жил – был на свете мишка, веселенький Топтышка, Жил со своею мамочкой большой медведицей. А рядом жил друг Филя, веселый, очень милый, Он.

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать нравственные основы.

Воздух и его свойства. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства». Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 12:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 372031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД