Папки-передвижки

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа)

Елизавета Побоженская
«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха / воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не только в комнате/; воздух можно сжать, воздух имеет вес; показать значение воздуха в жизни человека; использование свойств воздуха.

Приучить самостоятельно анализировать явления, находить причину и производить простейшие умозаключения. Развивать любознательность умение грамматически правильно строить свой ответ.

Публикация «„Воздух“, Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы.

У воспитателя:

1ч-аквариум с водой, стеклянная банка, целлофановый мешок, кубики.

2ч-солома для коктейля, губка, кусочек кирпича, горсть земли;

3ч- стакан с мыльной водой, 2 баскетбольных камеры, велосипедный насос, весы.

4ч-имельницы, парусного судна, спускающегося парашютиста, кубик, парашутик.

У детей:

1ч-тазик с водой, стакан, целлофановый мешок;

2ч- соломка для коктейля, кусочки губки, кирпича;

4ч-полоски бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Показывая банку спрашивает у детей: «Что это, есть что-нибудь в этой банке.»

Дети: Банка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Вы ошибаетесь, в банке что0то есть. Просто вы не смогли увидеть.

Воспитатель заполняет целлофановый мешочек кубиками, обращает внимание детей на то, что мешочек стал выпуклым, и помере заполнения он становиться более выпуклым/то же самое можно проделать и с шариками/.Затем подводит детей к выводу, что выпуклость мешочка зависит от количества содержимого в нем вещества.

Воспитатель: А теперь возьмите свои целофановые мешочки; скажите, есть ли что-нибудь в них.

После ответов предлагает скрутить снизу/ с отверстия/мешочек. Обращает внимание детей на то, как вздувается мешочек. Мешочек стал выпуклым. Но ведь выпуклый мешочек бывает тогда, когда в нем что то есть. Следовательно, что-то раздуло мешочек. Что?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Был ли этот воздух до скручивания в мешочек или появился в момент скручивания.

Дети: Был.

Воспитатель: Так что же есть в банк.

Дети: Воздух, он повсюду.

Воспитатель: Хотя воздух и невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. Сейчас мы проведем несколько опытов. Берет салфетку, мнет ее, вводит в стакан, прижимает ко дну / чтобы не отрывалась, ко дну стакана приклеивается маленький кусочек пластилина/. Повертывает стакан отверстием вниз, опускает стакан в воду/ в аквариум/, держит стакан в воде, предлагает детям проделать то же и спрашивает у детей, есть ли вода в стакане. Если вода в стакане есть, то салфетка будет мокрой. Давайте вынем стакан и потрогаем салфетку. Салфетка сухая, значит воды в стакане не было. Почему вода не вошла в стакан? Путем наводящих вопросов приводит детей к выводу.

Дети: воде не дал войти в стакан воздух, который ранее там был.

Воспитатель: Что же мы сейчас узнали о воздухе?

Дети: Воздух есть повсюду. Воде воздух не дал войти в стакан, когда стакан мы опустили в воду.

Воспитатель: Как еще мы с вами можем ощутить воздух.

Дети: Помахать рукой у лица, подуть на руку.

Воспитатель: Правильно опустите один конец соломки в стакан с водой, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. В стакане образуются пузырьки воздуха. Это вы выдыхаете воздух, который в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде появляются пузырьки, то значит, что в ней появился воздух. Посмотрите в свои тазики с водой. Там у стенок видны пузырьки. Это дает возможность утверждать, что в воде есть воздух.

А теперь возьмите губку и обратите внимание на то, что в ней есть отверстия- «дырочки». Что есть в этих дырочках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, вы правы, а что случиться, если губку погрузить в воду? Давайте проверим. /погружают губку в воду/.Наблюдают выделение пузырников воздуха. Затем детям воспитатель предлагает бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод: есть ли в кирпиче воздух.

Дети: Есть /Наличие пузырьков. /

Воспитатель: я сейчас брошу горсть земли, а вы посмотрите есть ли в земле воздух.

Дети: Да.

Воспитатель: Где же есть воздух, дети.

Дети: Воздух есть в комнате, в стакане, в банке, в воде, в земле, в кирпиче, в целлофановом мешочке, воздух всюду вокруг нас.

Ф И З М И Н У Т К А.

Воспитатель: А как вы считаете ребята, можно ли взвесить воздух, имеет ли воздух вес?

Вот сейчас мы это и поверим. Показываю. 2 камеры от баскетбольного мяча. Если в камерах воздух.

Дети. Он есть когда камера раздута.

Воспитатель: Опускаем камеру в воду. Наблюдается обильный выход пузырьков. /Теперь дети не сомневаться в том, что в камере есть воздух.

Воспитатель обращает внимание на весы, стоящие на столе. Что это такое? Что делают при помощи весов?

Дети: Взвешивают различные продукты.

Воспитатель: При помощи весов можно сравнить какое тело тяжелее, какое легче. Кладу на чашки весов по камере. Какая камера тяжелее.

Дети: Они одинаковые, весы остались уравновешенными.

Воспитатель: А теперь я одну камеру накачаю насосом. Какая камера тяжелее?

Воспитатель помещает камеры на весы и дети убеждаются, что камера, наполненная воздухом, имеет вес.

Воспитатель: что я сейчас сделала?

Выпускает воздух на камеры.

Дети: Выпустили воздух.

Воспитатель: Да, воздух выходит из камеры потому, что он был сжат. Если камеру заполнить большим количеством воздуха, то что с ней случиться?

Дети: Она лопнет.

Воспитатель: Да. Как это получиться можно наблюдать при помощи мыльных пузырей.

Воспитатель показывает, вызывает детей.

Воспитатель: Когда лопаются пузыри?

Дети: Мыльный пузырь лопается когда воздуху в нем становиться много.

Воспитатель: Что же вы еще узнали о воздухе?

Дети: Воздух можно взвесить, он имеет вес. Воздух сжимается.

Воспитатель: Возьмите полоски бумаги и подуйте на них.

Какой вывод вы можете сделать отсюда.

Дети: Воздух перемещается, двигаются, а когда он перемещается то заставляет двигаться и другие предметы. Вот эта способность воздуха и применяется в ветряной мельнице и парусном судне. Ветер дует и двигает крылья мельницы, приводит в движение жернова, которые перемалывают зерно. Ветер дует паруса натягиваются, выгибаются и корабль плывет. Способность воздуха помогает спускать парашютисту.

Воспитатель: Вот посмотрите, как упадет кубик без парашюта, а теперь с парашютом. Кубик с парашютом упал медленнее, плавнее, удар его о пол значительно слабее, чем в первом случае. Вот парашют и помогает человеку спуститься на землю, плавно и медленно.

Воспитатель: Что вы узнали о воздухе из сегодняшнего занятия?

Делается вывод.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 07:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Побоженская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД