Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы»

Алёна Ерошкина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с малыми фольклорными формами, пословицами, поговорками, загадками;

учить детей понимать смысл пословиц и поговорок;

развивать чуткость к восприятию образного строя малых фольклорных форм.

Ход занятия:

- Сегодня мы познакомимся с пословицами, поговорками и загадками, которые сочинил русский народ. Многие из них вы уже слышали, какие -то знаете. Подумайте, чему учит пословица "Поспешишь - людей насмешишь"

- Когда и кому так говорят? Повторите и запомните эту пословицу.

- Почему говорят "у страха глаза велики". Чему учит эта пословица?

А что она высмеивает?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

- Какой смысл у пословицы "Глаза боятся, а руки делают".

- Объясните пословицу "Встречают по одежке, а провожают по уму".

- Существует много разных народных загадок. Некоторые из них я сейчас загадаю:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц. (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел. (Апрель)

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это. (Май)

- О каком времени года эти загадки?

- Какие загадки о временах года знаете вы? Давайте вспомним и позагадываем их друг другу.

- Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа) Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Малые фольклорные формы Цели: Ознакомить с малыми формами фольклора. Задачи: воспитывать любовь к устному народному творчеству, учить детей отгадывать загадки,.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ерошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД