Елена Зеленина
Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Уроки вежливости»
Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность выражать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Закрепить знания о чайной посуде и способах сервировки стола к чаю.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, ко взрослым. Оказывается и у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек, на урок вежливости.
Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки :ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?
Игровое упражнение «Вежливые слова»
Что нужно сказать, если обращаешься к кому- то с просьбой?
Какие слова приветствия вы знаете?
Что говорят друг другу на прощание?
Какие слова говорят перед сном?
Какие слова благодарности вы знаете?
Чего желают во время еды?
Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Молодцы!Отлично справились с заданием! Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому обучение в Школе игрушек дается нелегко. (достаю Медведя, говорю за него)
Медведь:
Я все могу: могу плясать и рисовать, и петь,
Могу стоять на голове, до Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз.
Могу я целый день не врать, могу. но не хочу!
Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя?Хотите с ним дружить?Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться!
Но Мишка не только хвастун. Послушайте :
Мишка злым сегодня был :
Оттолкнул братишку.
И сестренке нагрубил,
И уткнулся в книжку.
Как можно назвать такого Мишку? Правильно,грубиян. Давайте поможем Медведь стать вежливым? А что нужно делать, чтобы быть вежливым (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду. а вы подумайте и ответьте,как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа.
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.
Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом.
Чтоб жирафик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.
Так как называют таких людей как Маша? А как бы вы поступили, ребята (ответы детей)
Игра «Как вести себя за столом»
Воспитатель: Вежливые людт, вежливы во всем : не только в общении с людьми, но и правильно себя ведут за столом, в магазине, в транспорте.
( Предлагаю детям встать и выполнить задание : при перечислении вариантов поведения отметить хлопком в ладоши правильные)
Глотать большие куски
Не чавкать
Ковырять в зубах пальцами
Класть в рот небольшие куски
Чавкать
Вытирать рот рукавом
Спешить во время еды
Пить залпом
Выплевывать косточки на стол
Хорошо пережевывать пищу
Не говорить с полным ртом
Чистить зубы зубочисткой
Пользоваться салфеткой
Дуть на суп
Бросать салфетку на пол
Теперь, я думаю, Мишке все понятно. Давайте поможем ему правильно накрыть на стол.
Игра «Кто правильно накроет на стол?»
Дети делятся на две команды и из приготовленных предметов (не все предметы подходящие0 пытаются правильно сервироваать стол к обеду или чаю.
После завершения, воспитатель подводит итоги игры, исправляет ошибки, объясняет,как сделать правильно.
Воспитатель: Игрушки сейчас будут пить чай, а нам пришло время прощаться со Школой игрушек.