МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Инна Гирас
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Программное содержание:

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Доброе слово лечит, а худое калечит“» размещена в разделах

формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь;

воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева.

Как много разных слов на свете.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

- Все, что мы видим вокруг, все предметы, явления - все обозначено каким-то словом. Назовите словами то, что вы видите. (Игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, голубь, кнопка, удочка, мама, друг и т. д.)

- С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем-либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроения.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Настроение»

Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т. д.

- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т. д.

- Давайте с вами потренируемся.

Игра «Подбери нужные слова»

- Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро.)

- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен.)

- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный.)

- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся.)

~ А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.

- Самое главное - все ребята знают - грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых, и всех людей.

- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными? (Ответы детей).

- Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

- Случалась ли у вас такая ссора? (Ответы детей).

- Как вы поступаете в таком случае? (Ответы детей).

- Как вы думаете, чем закончилась эта история? (Ответы детей).

- Хотите узнать, что было дальше?

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружек? (Ответы детей).

- А вот послушайте еще рассказ Н. Дуровой «Две подружки».

Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:

- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу. Лена ответила грубо:

- На, возьми, пожалуйста, свою куклу.

Варя отвернулась и грустно пошла домой.

- Почему Варе стало грустно?

- Можно назвать Варю жадной девочкой?

- Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?

- Подходит ли Лене пословица: «Те же слова, да не так молвить»?

- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.

- Ребята, а случалось ли вам когда-нибудь обидеть словами своих самых близких людей, особенно маму? (Ответы детей).

- Из-за чего возникла ссора? (Ответы детей).

- Да, к сожалению, мы часто грубим, капризничаем, вредничаем и расстраиваем самого родного и любимого человека - маму.

- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Обида».

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дома мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу.

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу.

Я буду ходить по следу

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой.

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

- В стихотворении нет конца, в нем не говорится о том, простила ли мама мальчика или нет.

- Как вы думаете, ребята, простила его мама? (Ответы детей).

- Конечно же, простила. Недаром говорится: «Материнская ласка конца не знает», «Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

- Автор стихотворения не рассказывает нам, чем мальчик обидел свою маму, что он сделал, что сказал. Но ситуация очень понятная и знакомая.

- Вы, ребята, обижали когда-нибудь свою маму? Как? (Ответы детей).

- Ребята, какие долгие мучения испытывает каждый человек из-за ссоры. И мальчик долго мучился, он даже из дома хотел уйти и много лет маму не видеть.

- Что надо было сразу сделать мальчику, чтобы этот конфликт не затянулся надолго? (Попросить прощения.)

3. Заключительная часть.

- Какие слова можно сказать маме, когда просишь прощения? (Мамочка, любимая, родная, прости, извини, не обижайся, не расстраивайся. И, конечно же, пообещать исправиться.)

- Ребята, вы будете говорить друг другу грубые, обидные слова? Почему?

- Помните, ребята, когда общаетесь со своими друзьями, знакомыми, родными, что: Доброе слово лечит, а худое калечит.

Ласковое слово, что солнышко.

От худого слова навек ссора.

Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе слово лечит, а худое калечит» Ход занятия Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева. Как много разных слов на свете. Всему название дано – И зверю, и предмету.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа Задачи: 1. Закреплять названия животных, живущих в зоопарке. 2. Упражнять в назывании детенышей животных, живущих в зоопарке. 3. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе Программные задачи: -Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Эссе «Слово лечит — слово калечит» Эссе «Слово лечит – слово калечит». Как же может повлиять слово на человека? «Жил-был один очень вспыльчивый молодой человек. И вот однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД