Татьяна Гусева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять названия животных, живущих в зоопарке.
2. Упражнять в назывании детенышей животных, живущих в зоопарке.
3. Обогащать знания детей на основе углубления представлений о животных (много ног у слона, белые медведи любят прохладную воду, лев рычит, лев ест мясо, львята сосут молоко).
4. Развивать звуковую культуру речи через звукоподражание, речевой слух.
5. Продолжать учить сравнивать два предмета по величине и цвету, обозначать результаты сравнения словами "большой - маленький".
6. Развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетной игры.
7. Обогащать двигательный опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Детки в клетке“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
8. Активизировать словарь детей за счет слов: лев, львица, львята, медведь, медведица, медвежата, слон, слониха, слонята, крокодил, крокодилица, крокодильчики, зоопарк, ботинки, туфельки, фотограф, пищать, животные, холодная, теплая, жалобно.
9. Воспитывать доброжелательность к животному миру, любознательность, внимание.
Материалы и оборудование: книга С. Маршака «Детки в клетке», портрет поэта, деревянная массажная дорожка (мостик, игрушечные животные и вольеры для них (кубики, ботинки из цветного картона разного размера и цвета, аудиозапись со звуками животных и песни "Вместе весело шагать по просторам", емкости с холодной и теплой водой, сухие полотенца, раскраски, цветные карандаши, игрушечный фотоаппарат.
Ход занятия:
1. Создание проблемной ситуации.
Раздается писк маленьких крокодильчиков (аудиозапись).
- Ребята, кто это так жалобно пищит? Пойдемте поищем! (дети ходят по группе, ищут источник звуков)
- Кто это? ( ответы детей: крокодильчики) Почему они так жалобно плачут? ( ответы детей: голодные, замерзли, маленькие, потеряли маму.)
- Наверно, крокодильчики потеряли свою маму. Поможем им найти ее? ( ответ детей: да)
- А где же мы будем её искать? ( ответы детей: в реке, в лесу, в болоте, в зоопарке.)
- Да, ребята, в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. (звучит музыка "Вместе весело шагать по просторам")
2. Дети и воспитатель проходят около вывески "Зоопарк", подходят к первому вольеру (вольер с игрушечными зверями накрыт красивым платочком)
- А вот и зоопарк (запись с рычанием льва).
- Ребята, а кто это так грозно рычит? ( ответы детей: тигр, лев.)
- Правильно, это рычит лев. (воспитатель убирает платок с вольера)
- Ребята, хотите фотографировать животных? Никита будет у нас фотографом. (воспитатель дает ребенку фотоаппарат)
- Скажите, а как называют детенышей льва? (львята)
- Послушайте стихотворение про львят.
Чтение стихотворения «Львята».
Вы разве не знаете папы –
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит – басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
- Ребята, а вы боитесь львов?
- Нет, они совсем не страшные.
- А как рычат маленькие львята? (дети произносят р-р-р)
- Сделаем вид, что мы их испугались и закроем наши глазки крепко-крепко. Львята уже машут нам своими хвостиками. Давайте с ними прощаться. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. (звучит музыка "Вместе весело шагать")
3. Дети и воспитатель подходят ко второму вольеру (звучит запись звуков слона).
- Кто здесь живет? (ответы детей)
- Здесь живет слон. Послушайте стихотворение про слона.
Чтение стихотворения «Слон».
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире. И не две,
А все четыре».
- Ребята, а для чего слону так много туфелек? ( ответы детей: много ног, четыре ноги.)
Дидактическая игра "Подбери такой же предмет".
- А у меня есть ботинки для слона, только они все перепутаны. Нужно найти одинаковые, как у меня. (Воспитатель показывает ботинок нужного размера и цвета. Ботинки разного цвета и размера выкладываются на полу. Дети находят четыре одинаковых ботинка.)
- Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. (звучит музыка "Вместе весело шагать")
4. Дети и воспитатель подходят к третьему вольеру (звучит запись рычания медведей).
- Ребята, как вы думаете, кто живет здесь? (дети предполагают). Давайте проверим (воспитатель открывает вольер).
- Скажите, а как называют детенышей медведя? (медвежата)
- Послушайте стихотворение про медвежат.
Чтение стихотворения «Медвежата».
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа,
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
- Ребята, какую воду любят медвежата? ( ответы детей: чистую, прохладную,.)
- А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая у вас водичка?
- Холодная (теплая).
- А теперь давайте поменяемся (дети меняются емкостями с водой).
- Какая теперь у вас вода?
- Ребята, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими (дети вытирают руки).
- Ребята, наши медвежата много купались, играли и очень устали. Они хотят отдохнуть, немного поспать.
- А что вам поет ваша мама, когда вы ложитесь спать? (колыбельную)
- Хотите, я буду вашей мамой, а вы будите моими медвежатами? (Да)
- Покружились, покружились - в медвежат превратились! Закрывайте глазки. (звучит песня "Колыбельная медведицы")
- Ну, что, немного отдохнули? А теперь нам пора снова в путь.
Покружились, покружились - снова в деток превратились. (звучит музыка "Вместе весело шагать")
5. Дети подходят к деревянному мостику, воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
- Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку (дети проходят по деревянной массажной дорожке, находят маму - крокодилицу около водоема).
- А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали (дети рассказывают, воспитатель переносит крокодильчиков к маме).
- Ребята, сегодня Никита был фотографом, посмотрите, какие снимки у нее получились (воспитатель показывает изображения животных). Только они у нас грустные, не раскрашенные. Нужно их раскрасить (дети берут карандаши и понравившееся изображение животного, начинают раскрашивать).