Юлия Сергеевна Тращенкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы
составила: Тращенкова Ю. С
На тему:
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
Цели:
1. образовательные:
Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях. Учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. Упражнять в создании развернутых высказываний.
2. развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Стихотворение Г, Ладонщикова „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать поэтический слух, операции логического мышления, предметный и буквенный гнозис, внимание, как форму контроля за мыслительной деятельностью. Расширять объем долговременной вербальной памяти.
3. воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач. Оценивать личную активность на занятии и своих сверстников.
Материал: база сюжетных картинок, соответствующих тексту стихотворения, карточки слов – действий, аудиозапись «Звуки весны», «Подснежник» Чайковского, выставка книг русских писателей, ребус слова «весна» детали картины о весне, полоски бумаги, фломастеры по количеству детей, предметы живой природы: травка, ветки, первоцветы, талая вода.
Предварительная работа: наблюдение за первыми признаками весны, рассматривание репродукций картин русских художников о весне.
Методические приемы: беседа, иллюстрации, использование ассоциативных связей, карточки слов-действий составление пиктограмм, эмпатические упражнения под музыку, отгадывание ребуса, внесение предметов живой природы (сюрпризный момент, самооценка деятельности детей, составление портрета весны (моделирование).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию темы.
- Посмотрите, ребята, как много сегодня книг на нашей выставке, самые разнообразные.
-А подскажите мне, кто пишет книги? (писатели) Существует много жанров художественной литературы. Какие вы знаете?
-А есть у вас любимый жанр? Хорошо.
-Почему он тебе нравится?
III. Работа над темой.
-А сейчас, ребята, послушайте стихотворение, которое написал замечательный писатель Г. Ладонщиков.
Сядьте поудобнее. (Чтение)
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет.
-Вы чувствуете, как оживает природа? Я повторю строки этого стихотворения, а вы найдите картинки, которые соответствуют их содержанию и выложите на фланелеграфе.
-Как вы думаете, о каком времени года идет речь?
-Мы, ребята, сейчас увидели весну. А бывают весенние запахи! Чем пахнет весна? (под салфеткой травка, цветы, ветки)
-А еще ее можно услышать. (запись) Что вы услышали?
IV.Физ. минутка.
Эмпатическое упражнение
-А сейчас, ребята, покажите как оживает природа: растет травка, дует легкий ветерок, вырастает подснежник, бежит ручеек, капает капель.
V. Закрепление
-Давайте присядем на весенней полянке. А я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы постараетесь запомнить его. Постарайтесь выделить из каждого предложения слово-действие, найдите его на карточке и расположите на мольберте. отшумела
стала
дует
падают
нагревая
гонит
тает
льет
-Эти волшебные слова - действия помогут нам вспомнить все предложения.
-Ребята, как вы назовете это стихотворение?
-А хотите узнать как его назвал автор? Для этого нужно отгадать ребус. Молодцы! Прочтите его название.
-Чтобы лучше запомнить стихотворение, давайте составим пиктограммы.
-Кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме?
(Дети выходят к мольберту, располагают пиктограмму и читают стихотворение. (2 ребенка)
-Как хорошо вы запомнили стихотворение! На прогулке мы послушаем других детей.
-Давайте, ребята, представим какая весна и составим ее портрет на фланелеграфе. (Моделирование портрета Весны)