Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

Юлия Сергеевна Тращенкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы

составила: Тращенкова Ю. С

На тему:

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Цели:

1. образовательные:

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях. Учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. Упражнять в создании развернутых высказываний.

2. развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Стихотворение Г, Ладонщикова „Весна“» размещена в разделах

Развивать поэтический слух, операции логического мышления, предметный и буквенный гнозис, внимание, как форму контроля за мыслительной деятельностью. Расширять объем долговременной вербальной памяти.

3. воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач. Оценивать личную активность на занятии и своих сверстников.

Материал: база сюжетных картинок, соответствующих тексту стихотворения, карточки слов – действий, аудиозапись «Звуки весны», «Подснежник» Чайковского, выставка книг русских писателей, ребус слова «весна» детали картины о весне, полоски бумаги, фломастеры по количеству детей, предметы живой природы: травка, ветки, первоцветы, талая вода.

Предварительная работа: наблюдение за первыми признаками весны, рассматривание репродукций картин русских художников о весне.

Методические приемы: беседа, иллюстрации, использование ассоциативных связей, карточки слов-действий составление пиктограмм, эмпатические упражнения под музыку, отгадывание ребуса, внесение предметов живой природы (сюрпризный момент, самооценка деятельности детей, составление портрета весны (моделирование).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию темы.

- Посмотрите, ребята, как много сегодня книг на нашей выставке, самые разнообразные.

-А подскажите мне, кто пишет книги? (писатели) Существует много жанров художественной литературы. Какие вы знаете?

-А есть у вас любимый жанр? Хорошо.

-Почему он тебе нравится?

III. Работа над темой.

-А сейчас, ребята, послушайте стихотворение, которое написал замечательный писатель Г. Ладонщиков.

Сядьте поудобнее. (Чтение)

Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет.

-Вы чувствуете, как оживает природа? Я повторю строки этого стихотворения, а вы найдите картинки, которые соответствуют их содержанию и выложите на фланелеграфе.

-Как вы думаете, о каком времени года идет речь?

-Мы, ребята, сейчас увидели весну. А бывают весенние запахи! Чем пахнет весна? (под салфеткой травка, цветы, ветки)

-А еще ее можно услышать. (запись) Что вы услышали?

IV.Физ. минутка.

Эмпатическое упражнение

-А сейчас, ребята, покажите как оживает природа: растет травка, дует легкий ветерок, вырастает подснежник, бежит ручеек, капает капель.

V. Закрепление

-Давайте присядем на весенней полянке. А я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы постараетесь запомнить его. Постарайтесь выделить из каждого предложения слово-действие, найдите его на карточке и расположите на мольберте. отшумела

стала

дует

падают

нагревая

гонит

тает

льет

-Эти волшебные слова - действия помогут нам вспомнить все предложения.

-Ребята, как вы назовете это стихотворение?

-А хотите узнать как его назвал автор? Для этого нужно отгадать ребус. Молодцы! Прочтите его название.

-Чтобы лучше запомнить стихотворение, давайте составим пиктограммы.

-Кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме?

(Дети выходят к мольберту, располагают пиктограмму и читают стихотворение. (2 ребенка)

-Как хорошо вы запомнили стихотворение! На прогулке мы послушаем других детей.

-Давайте, ребята, представим какая весна и составим ее портрет на фланелеграфе. (Моделирование портрета Весны)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД