Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»

Елена Лаптиева
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи.

• Расширить знания детей о предметах рукотворного мира.

• Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного мира.

• Рассказать о предметах-помощниках для каждой профессии людей.

• Подвести детей к выводу, что у предметов, также как и у людей, есть своё прошлое, настоящее и будущее.

• Развивать связную речь детей.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы и находить правильный ответ.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе „Предметы рукотворного мира“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

• Воспитывать интерес к изучению истории предметов.

Предварительная работа.

• Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов.

• Беседа об окружающих нас предметах.

• Знакомство с профессиями человека.

• Рассказ родителей своим детям об игрушках их детства.

Ход занятия:

- Ребята, давайте посмотрим вокруг себя! Что мы видим?

- Правильно, предметы. Все эти предметы создал человек.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны предметы?

- Предметы нам нужны для того, чтобы играть, учиться, работать и отдыхать. С помощью предметов мы питаемся, ухаживаем за своим телом.

- Ребята, как вы думаете, какие предметы нам нужны для игры?

- Правильно, конечно же, это игрушки!

Игрушки и многие другие предметы, такие как детские книги, одежду и обувь взрослые специально создавали для детей.

- А какие предметы нам понадобятся для учебы в школе?

- Правильно, рюкзак, пенал, ручка, карандаш, ножницы, линейка, ластик, тетрадь и букварь.

- Ребята, а какие предметы помогают в работе вашим мамам и папам? Давайте вместе вспомним.

Я вам помогу. Это компьютер, телефон, лопата, лейка, книги, весы, машина и другие.

- Ребят, а вы знаете, что у людей разных профессий есть свои предметы-помощники.

Например, продавцу в магазине помогают весы – на них он взвешивает товар, также нужна касса – на ней он пробивает чек и кладет в неё деньги.

Садоводу нужны опрыскиватель, лейка и ножницы для подрезки растений.

Дворнику в работе помогают лопата, метла и ведро.

А воспитателю в работе с детьми нужно много детских книг и игр, доска, стулья и парты.

- Вот видите, у каждого человека есть свои предметы, которые ему помогают в его нелёгкой работе. Ребят, но если есть предметы для работы, значит, есть предметы и для отдыха. Как вы думаете, что это за предметы?

- Конечно же, это кровать, кресло, телевизор, телефон, магнитофон, подушка, журналы, очки от солнца, надувной мяч и круг.

Многие предметы могут служить и для работы и для отдыха.

Например, по телефону человек может общаться во время работы и когда отдыхает.

- Ребята, а какие предметы нам с вами помогают культурно поесть? Из чего мы пьём, едим, чем едим?

- Правильно, это чашка, тарелка, ложка, вилка, нож и салфетки.

- Ребята, какие предметы нам с вами помогают ухаживать за своим телом?

- Правильно, это мыло, мочалка, шампунь, зубная щётка и зубная паста, крема, расческа.

- Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в очень интересную игру.

Я вам буду называть любой предмет, а вы мне говорить, для чего он нужен.

Например, лейка.

А вы говорите, чтобы поливать растения. Всем понятно?

Будьте внимательны!

- Саша, для чего нужен стул?

-Правильно, чтобы на нём сидеть.

- Катя, для чего нужна ручка?

- Правильно, чтобы ей писать.

( Я называю следующие слова: кукла, мяч, резинка, заколка, лопатка, стол, карандаш, тетрадь, зонт, ваза, шкаф, и т. д.).

- Молодцы, какие, всё знаете!

- Ребята, предметы придумали ещё древние люди. Со временем человек их изменял, улучшал. Люди и сегодня продолжают изменять предметы, чтобы они становились удобнее и лучше.

У каждого предмета есть своё прошлое, настоящее и будущее.

Так у вашей игрушки, с которой вы играете дома, есть своя история изготовления. Вот послушайте её. Прежде чем попасть к вам домой, она очень долго блуждала по свету. Сначала её нужно было изготовить. Например, мягкую игрушку сшили на фабрике игрушек, а потом отвезли в магазин, где вам её и купили родители.

А вот машинки, в которые играют наши мальчики, делают из металла и пластмассы.

Очень длинную и интересную историю могут нам рассказать стол и стул, наши парты.

Представляете, сначала они росли в лесу в виде дерева, затем дерево срубили, и из ствола сделали доски. Собрали стол и стул, подпилили, отполировали, покрыли краской, лаком и отвезли на продажу в магазин. Теперь вот они у нас стоят в группе.

Мебель прошла нелёгкий путь изготовления, и её нужно беречь.

- Ребята, все предметы, созданные руками человека нужно беречь, чтобы они нам дольше служили!

- Занятие окончено. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия в старшей группе «Урок мира» "Урок мира" (старшая группа) Цель: Расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится.

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона» Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона» Цель: -познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел» Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб» Программные задачи: Обучающая задача: -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. -познакомить с профессией пекаря.

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись».Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить детей раскрашивать узор по мотивам городецкой росписи, закрепить умение рисовать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаптиева (УИ 122428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД