Наталья Холодова
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)
«Вот какие овощи»
Цели: систематизировать и обобщить представление детей об овощах; раскрыть смысл собирательного существительного «овощи»; активизировать словарь по теме «Овощи».
Ход занятия
1. Беседа.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным миром (первая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель достает по одному разные овощи (морковь, лук, капусту, и картофель). Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества, описывают особенности строения.
Воспитатель. Что я достала? (морковь)
- какая она? (красная, большая)
- а что еще вы знаете про морковь? (её едят. Она хрустит. Можно потереть. Делают морковный сок, сладкая.)
Если дети ранее не ознакомлены с некоторыми овощами, например с луком, их ответы ограничиваются названием овоща. В этом случае педагог дополнительно сообщает детям о названии овоща: «Лук кладут в суп».
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
С целью закрепления полученных детьми знаний и представлений об овощах: моркови, капусте, луке, картофеле – воспитатель проводит дидактическую игру.
У воспитателя на подносе лежат овощи. Он берет, например, морковь, показывает ее детям, сидящим полукругом. Не называя и не требуя названия от детей, предлагает найти такой же овощ, как у него в руке.
Для выполнения данного задания вызывает одного ребенка. Дети под руководством педагога разъясняют, правильно (неправильно) выполнено задание и почему. Воспитатель вызывает сразу двух детей, которые находят морковь среди овощей, лежащих на подносе. Остальные дети контролируют правильность выполнения задания. Затем дети находят картофель и лук. Далее воспитатель показывает детям изображение (картинки) овощей, например луковицы а вызванный ребенок находит данный овощ на подносе, удобно расположенном для деятельности детей.
3. Подвижная игра «Урожай».
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
4. Вывод:
Рассмотренные овощи педагог кладет на поднос.
Воспитатель. Какие овощи лежат на подносе? (лук, картофель, морковь, капуста)
- Правильно, на подносе лук, картофель, морковь, капуста.
- Что это? (овощи)