Людмила Целихова
Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа).
Программное содержание:
Расширять представления о деревьях нашего участка.
Познакомить детей с рябиной
Развивать навыки в нетрадиционном рисовании.
Воспитывать желание видеть красоту родной природы
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ох, красна рябина“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование:
СД-плеер, СД-диск с песней, иллюстрации веток рябины, срезанные ветки рябинки, пальчиковая гуашь, ватные палочки, косынки, влажные салфетки, пластилин, нитки, иголка.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте загадки!
•Платье потерялось, а пуговки остались.
(Рябина)
•Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
(Рябина)
Дети отвечают.
Воспитатель: Рябина – настоящая царица осеннего леса. Её яркие, красные гроздья видны издалека. Они привлекают наше внимание. Еще это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы. Кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. В рябине много витаминов.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты.
Воспитатель: Давайте с вами песенку споем про рябинку и попляшем. (Звучит песня ав. Ирина Холодная).
Ягодки-рябинки, красные косынки,
Вот мы нарядились – низко поклонились.
Припев
Ух-ух, низко поклонились \2р.
Ягодки-рябинки, красные косынки,
Мы развеселились, в пляске закружились.
Припев
Ух-ух, мы развеселились!
Ух, ух, в пляске закружились.
Ягодки-рябинки, красные косынки,
Мы старались дружно, нам похлопать нужно!
Припев
Ух-ух, нам похлопать нужно! /2р.
Воспитатель: Здорово мы повеселились!
Теперь давайте нарисуем веточку (листочки) рябинки. Но будем мы её рисовать необычно. Каким цветом листики у рябинки?
Дети отвечают: Зеленые и оранжевые.
(Дети рисуют «пальчиковой гуашью» ватными палочками-листочки).
Воспитатель: Наши пальчики устали, сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика.
Грозди рябины сверкают на солнце (кисти рук опущены вниз, пальцы разжаты,
Ветки тихонько стучатся в оконце (руки вверх, качаем руками вправо- влево,
Ягодки бережно с ветки срываю (срываем ягодки,
Тонкую нитку в иголку вдеваю (левая рука держит иголку, правая вдевает нитку в иголку,
Ягодка к ягодке я нанижу (продвигаем ягодки по ниточке,
Бусы красивые всем покажу (показываем в руках ниточку с бусами).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите что не хватает нашей рябинке? Конечно же ягодок. Они могут быть красными и оранжевыми. Их будем делать из пластилина. (Заранее приготовлены пластилиновые горошины)
Вот какая у нас получилась рябинка!
Воспитатель: Сейчас ребята мы пойдем гулять и продолжим знакомиться с нашей рябинкой!
(Воспитатель с детьми выходят на прогулку.)
Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Воспитатель читает стихотворение.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшение,
А друзьям угощение.
Посмотрите сколько ягодок опало. Давайте их соберем и в группе сделаем рябиновые бусы для птичек. А потом повесим их над кормушкой. (Дети собирают ягоды).