Инна Уварова
Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна.
Цель: актуализировать знания детей о подводном мире.
Задачи:
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение поддерживать
сотруднические отношения и активно взаимодействовать со сверстниками во время
выполнения игрового задания, экспериментальной деятельности;
• воспитывать желание порадовать сказочного героя;
• развивать поисково-познавательную активность, зрительное внимание;
• развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;
• актуализировать знания детей о том, что морские обитатели дышат под водой, что в
Публикация «Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром „В гости к Русалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
воде есть воздух;
• дать возможность детям применить в ходе игровых заданий полученные знания о
морских обитателях;
• создать условия для получения детьми в ходе экспериментальной деятельности знаний о
наличии воздуха в камнях, ракушках, комочках земли.
Ход:
Создание игровой мотивации «Русалочка приглашает в гости»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе коробку. Открываю, а там… (вместе с детьми заглядывает в коробку). Что это? (ракушка) Кто же её нам мог прислать? (предположения детей)
Звучит шум моря (аудиозапись). - Вы слышите? Что же это шумит? А вы видели море и купались в море? А может ли море быть для кого-нибудь домом? Для кого?
На мультимедийном экране появляется изображение Русалочки.
- Посмотрите, Русалочка приглашает нас к себе в гости в подводное царство. Хотите отправиться в путешествие в подводное царство? А как же нам под водой оказаться? (предложения детей) Тогда садимся в подводную лодку (надеваем маску для подводного плавания, ласты ит. д.) и отправляемся в путь. Вы готовы?
Игровое мультимедийное задание «Угадай, кто я?»
Дети присаживаются на стулья перед экраном. На слайдах (3 слайда) появляются изображения подводного мира с его обитателями. Дети вместе с воспитателем любуются красотой и вспоминают названия обитателей.
Затем появляется слайд с Русалочкой.
- Дети, Русалочка хочет познакомить нас со своей любимой игрой. Игра называется «Угадай, кто я?». Попробуем угадать?
Слайд 1 – рыбка
Слайд 2 – морской конёк
Слайд 3 – дельфин
Слайд 4 – морская черепаха
Слайд 5 – морская звезда
Все морские обитатели спрятались за камнями и кораллами, детям надо по части тела определить, кто спрятался.
- Справились мы с загадками Русалочки?
Физминутка «Весёлые рыбки»
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и превратиться в морских рыбок. Звучит «музыка моря». Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения в соответствии с текстом:
В море, море Чёрном нашем
Рыбки все морские пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Актуализация знаний «Воздух в воде»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, Русалочка хочет нам открыть какой-то секрет. Вам интересно, какой же это секрет? Мне тоже очень интересно!
Слайд 1 – рыбка с пузырьками воздуха. – Ой, посмотрите, что это за пузырьки возле рыбки? (предположения детей) Почему пузырьки поднимаются вверх от рыбки? Хотите узнать? Это, оказывается пузырьки воздуха. Рыбы под водой дышат. Это воздух. Хотите посмотреть, кто ещё дышит под водой?
Слайд 2 – дельфины набрали воздух и опустились под воду
Слайд 3 – люди с аквалангами
Слайд 4 – морской конёк дышит
Слайд 5 – водоросли с пузырьками воздуха
- Значит, получается, что под водой тоже есть … Что есть под водой? Воздух! Вот, какой секрет нам открыла Русалочка.
- Вы знаете, что воздух находится повсюду! Хотите проверить?
Экспериментально-поисковая деятельность «Есть ли воздух в камне, ракушке, комочке земли?»
Дети проходят к столам, на которых стоят прозрачные ёмкости с водой, на подносах лежат камешки, ракушки, комочки земли.
- Давайте возьмём по камешку и опустим его в воду. Посмотрите…Что произошло? Появились ли пузырьки воздуха? Так, есть в камне воздух?
- Теперь опускаем в воду ракушку. Что вы видите? Что можно сказать про воздух в ракушке?
- Хотите проверить, есть ли воздух в комочке земли? Давайте проверим! Что происходит? И в земле есть воздух?
- Что же можно сказать о воздухе? Где он находится?
«Сюрприз для Русалочки»
- Русалочка какая? (подбор определений – добрая, хорошая, красивая, приветливая и т. д.). Она нас в гости пригласила. Хотите тоже сделать ей что-нибудь приятное, сюрприз? Как вы думаете, чем можно порадовать русалочку, что сделать для неё? (предложения детей) Русалочке цветы понравятся? А цветы необычные: в серединке фотографии её друзей. Кто хочет опустить в воду первый цветок? Катюша, опускай на воду цветок. Чья же фотография на нём?
Дети по очереди опускают на воду бумажные заготовки цветов и рассматривают изображения морских обитателей, называют их.
Подведение итогов НОД:
- Как вы думаете, Русалочке понравился наш сюрприз? Какие друзья Русалочки были на фотографиях? А какой секрет нам Русалочка рассказала? (Что есть под водой) Воздух, оказывается, не только под водой. Он находится … повсюду. Как мы это выяснили? (ответы детей)