Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Где живёт слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширить знания детей об окружающем мире, дав простые сведения об экзотических животных: слоне, обезьянке, жирафе, льве, зебре, и др. об их внешних особенностях и отличительных признаках. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Ввести в активный словарь названия экзотических животных: «слон», «обезьяна», «жираф», «зебра», «лев».
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям картинку: -Посмотрите, дети, кто нарисован на картинке? Большой, с длинным хоботом! Кто это?
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
Как правило ребята сразу узнают слона.
- У нас в группе есть слонёнок (игрушка? – Вот он! – говорит педагог показывая игрушку. - Видите у него тоже есть хобот, большие уши и толстые ноги. Слон большой, и только у него есть хобот!-вот так воспитатель подчёркивает ещё раз внешние признаки животного.
Картинка ставится на мольберт или подставку для рассматривания, взрослый продолжает рассказывать о слоне :
Слоны живут в жарких странах, где не бывает зимы, снега и льда. Слоны очень сильные. Они едят бананы и яблоки. Кто видел слона в зоопарке? Так воспитатель переводит рассказ в диалог, побуждая ребят высказываться, вспоминать виденное, говорить о своих впечатлениях. «А какие еще звери обитают в жарких странах, где никогда не бывает зимы?»- спрашивает педагог, переключая детей на другие картинки.
-В жарких странах живут обезьяны,- с этими словами взрослый показывает соответствующую картинку.
Разговор об обезьянке продолжается по аналогии с разговором о слоне. Далее педагог может показать детям на картинке жирафа, познакомить с лошадкой-зеброй. На первом занятии имеет смысл взять 3-4 разновидностей зверей, отметить их внешние особенности и повадки (длинная шея, полосатая окраска, и т. п.).
Когда картинки будут установлены на подставки, педагог показывает ребятам заранее подобранные реаалистические (дидактические) игрушки из серии: «Экзотические животные» : слон,обезьяна, жираф, зебра.
Далее занятие переходит в игру. Педагог предлагает ребятам поиграть в «Зоосад» : построить для зверей вольеры на подиуме (столе).Когда постройки будут готовы, воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение С. Маршака «Зоосад».
Занятие следует повторять добавляя новых животных (лев, верблюд, кенгуру, черепаха, крокодил и др.)