Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром: «Собираемся в Дальний путь»

Евгения Седова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром: «Собираемся в Дальний путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром :

«СОБИРАЕМСЯ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ» ( предметный мир: свойства и назначение предметов быта).

5 – 6 лет

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром: „Собираемся в Дальний путь“» размещена в разделах

Побуждать детей совершенствовать свои знания об истории жилища человека. Познакомить детей с особенностями строительства жилища человека прошлого. Дифференцировать предметы из камня и дерева. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к рукотворному миру прошлого человека, дружеские отношения во время занятий.

Материал:

Глобус, атрибуты к дидактическим играм «Собираемся в дальний путь, «каким было жилище человека в прошлом?». «Кто поможет построить шалаш?», «Кто поможет собрать клеть?» «Определи размер печи в избе», «Построй хоромы».

Конспект :

Воспитатель предлагает детям подойти к глобусу и рассмотреть его.

- Как называется город, в котором мы живем? (Ростов – на Дону).

- как можно назвать людей, которые живут в нашем городе? (ростовчане)

- Как называют страну, в которой мы живем? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- Найдите нашу страну Россию на глобус и отметьте ее флажком.

- Найдите на глобусе наш город и отметьте его флажком.

- А теперь попробуйте пальчиком прошагать вокруг планеты Земля в одном направлении от города Ростова – на Дону направо.

- Что у вас получилось? (мы пришли вокруг земли и пришли опять к нашему городу)

- А теперь попробуйте прошагать налево от нашего города вокруг Земли.

Что у вас получилось?

- По – другому можно сказать, что если пойдешь, полетишь, проплывешь по земле в одном направлении, то обязательно вернешься в то же место.

- Если мы посмотрим на глобус, то что можем увидеть? (моря, океаны, леса, горы, города, пустыни).

- Где живут люди? (в городах, домах, деревнях, поселках).

-Где жили люди, когда не было городов, деревень, домов?

- Вы хотите об этом узнать поподробнее?

Проводится дидактическая игра «Собираемся в дальний путь» : дети собирают из пазлов различные виды транспорта: самолет, поезд, корабль, автомобиль, ковер – самолет. Далее выбирают наиболее подходящий транспорт для путешествия в прошлое к нашим предкам (ковер – самолет).

Во время полета отгадывают загадки:

Под крышей четыре ножки Весь мир кормит,

А на крыше суп да ложки Сама не ест.

(стол). Туда – сюда снует,

Что в зубы возьмет,

Я с ножками, но не хожу, На части разжует (пила).

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. Не бык, а бодает,

(стул). Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдает,

Летом спит, зимой горит, Сам в угол идет (ухват).

Пасть открывает,

Что дают, глотает. (печь).

После приземления ковра – самолета воспитатель предлагает детям пройти в музей, где они познакомятся с жилищем человека.

Проводится дидактическая игра «Каким было жилище человека в прошлом?» : воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картины и ведет продуктивный диалог:

1 – я картина.

Давным – давно, когда жили наши самые первые предки, мы их называем первобытными людьми, были только горы, леса, моря, пустыни. Человек так устроен, что он всегда ищет для себя все удобное. Даже пословица есть такая: «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше».

- Как вы думаете, где удобнее было жить человеку? (в горах).

- Почему? (там можно было спрятаться в пещерах от дождя и снега).

Действительно, первые люди жили в пещерах. Они прятались там не только от непогоды, но и от диких животных.

2 – я картина.

Но вот человек задумался от дождя он спрятался, но осенью и зимой в пещере очень холодно, можно заболеть, что же такое придумать, чтобы стало тепло?

- Вы догадались? (человек придумал добывать огонь)

- Какую роль играл огонь для человека в то время? (огонь был светом и теплом, можно было приготовит пищу).

3 – я картина:

Человеку было очень удобно с огнем, но время шло. Человек от гор все ближе стал переходить к реке.

- Как вы думаете, почему? (чтобы ловить рыбу).

А если пойдет дождь, где спрятаться, чтобы переждать дождь и продолжить ловить рыбу?

- Что бы вы сказали человеку, где ему спрятаться? (в шалаше).

- Из чего мог человек сделать шалаш? (из веток).

Проводится дидактическая игра «Кто поможет построить шалаш?» : дети из природного материала, веточек и сухой травы устраивают шалаш, используя алгоритм последовательности действий:

1. Установить остов 5 веточек.

2. Сверху остова вниз уложить траву.

3. Веточки с травой в верхней части остова скрепить резинкой или веревочкой.

- Шалаш был удобным жилищем для человека? (удобным, потому что его сделать можно быстро, в шалаше, теплее, чем в пещере).

- Чем шалаш был не неудобным для человека? (сильный и дождь могут свалить шалаш. Жарким летом в шалаше очень жарко).

4 – я картина.

Время идет. Человек уже привык, по погодным условным может жить то в пещере, а то и в шалаше. Но вот он все чаще стал обращать внимание на рядом стоящий лес.

- Как вы думаете, почему? (потому что жилище можно было сделать из дерева).

Действительно, человек все время ищет для себя все удобное. Вот он и решил взять упавшие деревья.

- Догадались, почему? (потому, что берегли лес, а в лесу много упавших деревьев от грозы. Дождя и т. д.).

Взяли бревна, гвоздей не было, поэтому, чтобы их соединить, сделали на концах бревен вырубки и так соединили бревна.

Проводится дидактическая игра «Кто поможет собрать клеть?» : дети из веточек с зарубками собирают четырехугольник.

- Что у вас получилось? (четырехугольник).

Такой четырехугольник из бревен называется «Клеть». Когда строили такое жилище, говорили «срубить клеть».

5 – я картина.

Если в центр срубленной клети поставить печь, то такое жилище уже называется избой. Печь для человека играла большую роль и нанимала 1/3 всей избы.

Проводится дидактическая игра «Определи размер печи в избе» : дети с помощью конструктора «Волшебный квадрат» Воскобовича определяют, какую часть комнаты занимает печь в избе.

6 – я картина.

Простые люди жили в таких избах, труб у изб не было.

- Куда же девался дым от печи? (дым оставался в избе, поэтому было всегда очень опасно).

Люди зажиточные: бояре, князья, решили сделать себе избы более удобные.

Воспитатель ставит одну клеть на другую.

- Что придумали богатые люди? (ставить клеть на клеть)

- Что у них получилась? (двухэтажная изба).

Правильно. Двухэтажные избы стали называть «хоромами».

- Чем были опасны деревянные избы? (могли загореться от дыма и огня).

- как вы думаете, после этого человек придумал для себя более удобное жилище?

Из чего стал строить себе человек жилище? (из камня).

В конце проводится дидактическая игра «Построй хоромы» : дети из конструктора «Лего» строят хоромы по собственному замыслу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке - матрешке. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром: «Собираемся в Дальний путь»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 14:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром: «Собираемся в Дальний путь»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД